Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТЕРИН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку шприцов общего назначения для нужд ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" на 2022 г. (извещение N 0348500002622000148 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, извещение о проведении Аукциона, утвержденное Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 951 120,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.03.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно объединены в один лот поставка товаров, функционально и технологически не связанных между собой.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка шприцов общего назначения для нужд ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" на 2022 г.".
В соответствии с Техническим заданием поставке подлежат:
1) Шприц общего назначения/в комплекте с иглой (КТРУ 32.50.13.110-00004568
2) Шприц общего назначения/в комплекте с иглой (КТРУ 32.50.13.110-00004568)
3) Шприц общего назначения/в комплекте с иглой (КТРУ 32.50.13.110-00004568)
4) Шприц общего назначения/в комплекте с иглой (КТРУ 32.50.13.110-00004568)
5) Шприц общего назначения/в комплекте с иглой (КТРУ 32.50.13.110-00004564)
6) Шприц общего назначения/в комплекте с иглой (КТРУ 32.50.13.110-00004564)
7) Шприц общего назначения/в комплекте с иглой (КТРУ 32.50.13.110-00004564)
8) Шприц общего назначения (КТРУ 32.50.13.110-00004564)
9) Шприц общего назначения (КТРУ 32.50.13.110-00004564)
10) Шприц общего назначения (КТРУ 32.50.13.110-00004564)
11) Шприц общего назначения (КТРУ 32.50.13.110-00004564)
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г.), входит код ОКПД2 32.50.13.110, а именно: шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них. Таким образом, включение в один лот товаров, включенных в обозначенный выше перечень, не является нарушением Постановления Правительства N102".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в один предмет закупки объединены функционально и технологически связанные между собой товары, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в результате объединения вышеуказанных товаров в один предмет закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТЕРИН" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2022 г. N 50/06/8446эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022