рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СервисГрад" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Москвы "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГКУ Москвы "Московский центр недвижимости" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001422000096) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и подачи ценовых предложений, установленная на сайте Оператора электронной площадки, не совпадает со временем окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и подачи ценовых предложений, указанным в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 14.03.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.03.2022.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 18.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 460 124 462,49 рубля;
4) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей - 11.03.2022;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подведения итогов - 14.03.2022;
7) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки N 7 с предложением о цене контракта в размере 423 314 505,49 рублей.
В соответствии подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил графические сведения и пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно изменено время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, поскольку согласно сведениям ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок является - 09.03.2022 12:00 (МСК). Вместе с тем на сайте Оператора электронной площадки установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 09.03.2022 10:00 (МСК), в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения о результатах интеграционного взаимодействия между Оператором электронной площадки и ЕИС, согласно которым Оператором электронной площадки получен пакет данных согласно сведениям которым, время окончания срока подачи заявок 09.03.2022 в 10:00.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая некорректное отображение на сайте ЕИС времени окончания приема заявок 09.03.2022 в 12:00, Комиссия приходит к выводу о нарушении части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Град" необоснованной.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2022 г. N 28/06/105-702/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022