Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ивановской области" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Тонекс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Тонекс" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для ремонта средств печати и копирования (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0833100000421000098) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Тонекс" заключен государственный контракт от 22.11.2021 N 2121188102142000000000000/214 (далее - Контракт), цена которого составила 3 999 994,60 рубля.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта предметом Контракта является поставка картриджей для ремонта средств печати и копирования.
Согласно пункту 1.3 Контракта Товар должен соответствовать данным, указанным в спецификации (приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что ООО "Тонекс" в течение 20 рабочих дней со дня подписания Контракта должен поставить Товар Заказчику. Поставка осуществляется строго по графику работы Заказчика: пн.-пт. с 8.00 ч. до 16-00 ч., перерыв с 12.00 ч.до 13.00 ч.
На основании пункта 13.2 Контракта Контракт действует до полного исполнения сторонами обязательств, но не позднее 20.12.2021.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "Тонекс" 29.12.2021 поставил Заказчику Товар на сумму 3 176 490,36 рублей, что подтверждается подписанным сторонами актом приема-передачи Товара и подписанным сторонами счетом на оплату от 24.12.2021 N 103. Объем принятого Заказчиком Товара составляет 79 % от общего объема Товара, предусмотренного Контарктом.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 12.7 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.
Вследствие неисполнения ООО "Тонекс" своих обязательств перед Заказчиком по поставке Товара в указанные Контрактом сроки Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.02.2022 N 24/267 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 Решение размещено в ЕИС 21.02.2022, а также направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО "Тонекс".
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления Решение получено ООО "Тонекс" 28.02.2022, что является датой надлежащего уведомления Заказчика о получении ООО "Тонекс" уведомления.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что ООО "Тонекс" в сроки, отведенные частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, не устранены нарушения обязательств по Контракту,в связи с чем Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 11.03.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено,что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.
Вместе с тем согласно сведениям в ЕИС информация о расторжении Контракта Заказчиком в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не направлена, в связи с чем действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 6.4 Контракта указано на необходимость оформления акта недостатков, в случае несоответствия Товара требованиям Контракта, который в соответствии с пунктом 6.6 Контракта, должен быть подписан всеми лицами участвовавшими в проверке Товара.
На заседании Комиссии представитель ООО "Тонекс" пояснил,что Товар поставлен Заказчику в полном объеме, что подтверждается счетом на оплату Товара от 24.12.2021 N 96, при этом акт недостатков в соотвествии с пунктом 6.4 Контракта сторонами не составлен и не подписан.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов содержится информация об успешном исполнении ООО "Тонекс" иных государственных контрактов.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том,что информация об ООО "Тонекс" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Тонекс" (ИНН: 5030096394), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе
3. Передать материалы от 16.03.2022 по делу N 22/44/104/103ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2022 г. N 22/44/104/103ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2022