На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиком, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей МКУ "Управление капитального строительства г. Орла" Жарковой М.Ю., Поздняковой Е.А., Администрации города Орла Дерябкиной Т.Ю., Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" Крахмалевой И.В., представители АО "ЭТС" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Информационного интернет-агентства "Инфо-Сити" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства г. Орла" (далее - Заказчик), Администрацией города Орла (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на завершение работ по объекту: "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154300014622000077) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом в извещении о проведении Аукциона указано наименование объекта закупки, поскольку по предыдущему контракту на выполнение работ по реконструкции на данном объекте закупки выполнено меньше 2 % от общего объема работ, в связи с чем формулировка "завершение работ" является некорректной;
2. Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом в извещении о проведении Аукциона установлено описание объекта закупки, поскольку в него не включены работы по разборке конструкций "ПСм-1
-ПСм-7";
3. Заказчиком, Уполномоченным органом установлен неисполнимый срок исполнения обязательств по контракту, который не соответствует сроку, указанному в проектной документации;
4. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ проведения закупки в форме электронного аукциона вместо конкурса в электронной форме;
5. Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571-ПП "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - раздел I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия", Постановление N 2571).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Заказчика 05.03.2022, 11.03.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлены перерывы, заседание продолжилось 15.03.2022.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион (далее - Аукцион);
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 625 586 878,82 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 8880409283R153930414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.02.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Аукциона признан ООО "УПМК-22" с предложением о цене контракта в размере 1 625 586 878,82 руб.
1. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом в извещении о проведении Аукциона указано наименование описания объекта закупки, поскольку по предыдущему контракту на выполнение работ по реконструкции на данном объекте закупки выполнено меньше 2 % от общего объема работ, в связи с чем формулировка "завершение работ" является некорректной.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении Аукциона указано следующее наименование объекта закупки: "Завершение работ по объекту: "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле".
Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: "Подрядчик обязуется завершить работы по объекту: "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" (именуемый в дальнейшем Объект) в соответствии с проектной, рабочей документацией, научно-проектной документацией".
Комиссией установлено, что согласно проектной документации, подрядчику необходимо выполнить работы по реконструкции объекта капитального строительства "Красного моста" в городе Орле.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что указанное наименование объекта закупки установлено в извещении о проведении Аукциона исходя из потребности Заказчика, в полной мере отражает цель закупки и не противоречит проектной документации.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель на заседании Комиссии не представил материалов и сведений, подтверждающих неправомерность указанного наименования объекта закупки, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом в извещении о проведении Аукциона установлено описание объекта закупки, поскольку в него не включены работы по разборке конструкций "ПСм-1-ПСм-7".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
При этом, частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что проектная документация разработана в соответствии с требованиями постановления Правительства от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87), а также на проектную документацию получено положительное заключение государственной экспертизы АУОО "Орелгосэкспертиза" от 03.12.2019 N 57-1-1-3-034116-2019 и от 04.12.2019 N 57-1-0567-19.
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили на заседании Комиссии, что в пунктах 6, 15, 16 локального сметного расчета
N 01-01-01(5) предусмотрены работы по разборке ПСм-1 - ПСм-7: разборка железобетонных конструкций, разработка грунта.
На основании изложенного, и учитывая тот факт, что Заявитель на заседании Комиссии не представил материалов и сведений в обоснование указанного довода, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом установлен неисполнимый срок исполнения обязательств по контракту, который не соответствует сроку, указанному в проектной документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено,что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
На заседании Комиссии установлено, что обязательным приложением к проекту муниципального контракта является, в том числе, график выполнения строительно-монтажных работ (далее - График) (Приложение N 4 к проекту муниципального контракта).
Согласно Графику сроком выполнения работ по контракту является 30.11.2023.
В томе 5.1 04/17-ПОС "Раздел 5 Проект организации строительства" проектной документации установлена продолжительность выполнения работ по реконструкции сроком 54 месяца, в соответствии с письмами Администрации города Орла от 25.10.2019 N 1/1-6437 и МКУ Управление капитального строительства г. Орла от 25.10.2019 N1318.
Так, согласно представленной копии письма Администрации города Орла от 25.10.2019 N 1/1-6437, Администрация города Орла предлагает в рамках проектирования объекта капитального строительства "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" при разработке проекта организации строительства (ПОС) принять продолжительность реконструкции 48 месяцев с учетом планируемых объемов финансирования по годам, дополнительно включить археологические исследования, выполнение которых составит 6 месяцев.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в проектной документации предусмотрена максимальная продолжительность работ и основана на объемах финансирования. При этом в связи с перераспределением финансирования и доведением бюджетных лимитов на объект закупки "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" на 2022-2023 г. Заказчиком, Уполномоченным органом установлен срок выполнения работ по контракту исходя из потребности Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, и учитывая тот факт, что Заявитель на заседании Комиссии не представил материалов и сведений в обоснование указанного довода, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно выбран способ проведения закупки путем электронного аукциона вместо конкурса в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме); аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме); запрос котировок в электронной форме.
Частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
При этом частью 7 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечни, предусмотренные частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, путем проведения аукционов.
Вместе с тем выбор способа проведения закупки на завершение работ по объекту: "Реконструкция "Красного моста" в городе Орле" путем проведения аукциона не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 1 раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия" Постановления N 2571.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 1 - 5 и 16 и 22 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с позицией 1 раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия" Постановления N 2571 к участникам закупки на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ в соответствующей сфере деятельности.
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного договора;
- копия акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта культурного наследия "Красный мост" в г. Орле.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объект "Красный мост" включен в реестр объектов культурного наследия (номер в реестре 571411307910005).
Кроме того, представителями Заказчика представлен Приказ Управления культуры и архивного дела Орловской области от 11.09.2013 N 348 "Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения "Красный мост", 1949 г., расположенного по адресу: Орловская область, г. Орел, в створе улицы Гостиная - площадь Мира".
Вместе с тем установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 1 раздела I "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия" Постановления N 2571.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
6. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации по договору строительного подряда, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно части 8 статьи 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Кроме того, частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В извещении о проведении Аукциона установлено следующее требование к участникам Аукциона: "в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ о членстве участника закупки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и содержащей сведения об уровне ответственности. Уровень ответственности участника в соответствующем компенсационном фонде должен быть не ниже, чем его предложение о цене муниципального контракта (указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные ч. 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ)".
Подпунктом "н" пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке" приложения к извещению о проведении Аукциона установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
Приложением к извещению о проведении Аукциона "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемых к участникам закупки" предусмотрено предоставление в составе заявки "выписки (действующей) из реестра членов СРО в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N 86 в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ, в том числе содержащей сведения, установленные в пункте 2 части 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ и содержащей сведения об уровне ответственности в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Уровень ответственности участника в соответствующем компенсационном фонде должен быть не ниже, чем его предложение о цене муниципального контракта (указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные ч. 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ)".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлено надлежащее требование к участникам закупки о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации, поскольку в извещении о проведении Аукциона отсутствует требование о наличии права у члена саморегулируемой организации выполнять строительство, реконструкцию по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда согласно положениям части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Постановлением N 87.
В силу пункта 30 Постановления N 87 сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Изучив приложения к извещению о проведении Аукциона Комиссия установила, что в ЕИС размещена проектная документация не в полном объеме, поскольку в составе проектной документации отсутствует сводный сметный расчет.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что сводный сметный расчет, входящий в состав проектной документации, не размещен в ЕИС, в связи с наличием в нем затрат Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, выразившиеся в размещении проектной документации без сводного сметного расчета, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1, части 4 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку 04.03.2022 Заказчиком размещено извещение о проведении закупки N 0154300014622000152.
3. Передать материалы от 15.03.2022 по делу N 28/06/105-746/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 марта 2022 г. N 28/06/105-746/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022