Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АНО Санаторий "АБЫРАЛ" ("Благодеяние") (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ГУ-РО фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГУ-РО фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг с заболеваниями по Классу IV МКБ-10 "Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ" (взрослые) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0216100000322000039) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и подачи ценовых предложений, установленная на сайте Оператора электронной площадки,не совпадает со временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и подачи ценовых предложений, указанных в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 209 505,40 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок - 09.03.2022;
5) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1
Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой,иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В составе жалобы Заявителя представлены графические сведения и пояснения, согласно которым Оператором электронной площадки неправомерно изменено время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку согласно сведениям ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок является - 09.03.2022 11:00 (МСК). Вместе с тем на сайте Оператора электронной площадки установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 09.03.2022 09:00 (МСК), в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения о результатах интеграционного взаимодействия между Оператором электронной площадки и ЕИС, согласно которым Оператором электронной площадки получен пакет данных согласно сведениям которых, время окончания срока подачи заявок 09.03.2022 в 09:00.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, выразившейся в неправомерном изменении времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая некорректное отображение на сайте ЕИС времени окончания приема заявок 09.03.2022 в 11:00, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО Санаторий "АБЫРАЛ" ("Благодеяние") необоснованной.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2022 г. N 28/06/105-681/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022