Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 18.03.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии представителей:
- администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации - "_" (по доверенности),
- муниципального казенного учреждения "Центр финансовых компетенций" Чаплыгинского муниципального района Липецкой области - "_" (директор),
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в д.Воскресенское, с.Троекурово, с.Юсово Чаплыгинского района Липецкой области в 2022 году (реестровый номер 0846600001522000030) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 114 от 15.03.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик- администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что в извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении в составе заявки характеристик поставляемых товаров. Однако, установление такого требования в случае, если товары не передаются заказчику, а используются при выполнении работ, является неправомерным.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения не согласны с жалобой и сообщили, что требования установлены к используемым при выполнении работ товаров, поставка их заказчику не предполагается.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 207 443,00 руб.
В п. 7.2 описания объекта закупки (техническое задание) указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ. Поставляемые для выполнения работ материалы должны быть новые, т.е. не бывшие в эксплуатации, не поврежденные, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории РФ и иметь следующие характеристики (параметры):
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Наименование показателя (основные требования) |
Ед. изм. |
Фактическое значение показателей (нормативный уровень качества) |
1 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
- |
- |
В соответствии с |
Марка по прочности |
кгс/см2 |
до 700 |
||
Фракции |
мм |
10-20, 20-40, 40-70 |
||
2 |
Битумы нефтяные дорожные |
- |
- |
В соответствии с |
Марка |
- |
БНД-60/90, БНД 90/130 |
||
3 |
Смеси асфальтобетонные дорожные |
- |
- |
В соответствии с |
Тип |
- |
Б |
||
Марка |
- |
II |
||
Температура укладки |
°C |
Не менее 120 |
||
Минеральная составляющая |
- |
щебень |
||
Плотность каменных материалов |
т/м3 |
2,5-2,9 |
||
Вид |
- |
Горячие, плотные, мелко и крупнозернистые |
В ходе анализа описания объекта закупки установлено, что приведенные в таблице товары являются товарами, которые подлежат использованию при выполнении работ по контракту.
Наличие при этом слов "Поставляемые для выполнения работ материалы_" не означает, что данные товары подлежат поставке заказчику. Указанное подтверждается также установленными заказчиком требованиями в составу заявки.
Так, заказчик установил, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Также указано, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Данные требования соответствуют требованиям, содержащимся в ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, п. 2 ч. 1 указанной статьи определяет, что заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
На заседании Комиссии установлено, что в требованиях к содержанию заявки на участие в закупке заказчиком не установлено, что в заявку включается информация о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименовании страны происхождения товара.
Следовательно, заказчик не установил требований о предоставлении в составе заявки информации относительно каких-либо товарах.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и, соответственно, возражений против позиции заказчика не представил. Равно как и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в д.Воскресенское, с.Троекурово, с.Юсово Чаплыгинского района Липецкой области в 2022 году (реестровый номер 0846600001522000030) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 марта 2022 г. N 048/06/105-278/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2022