Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2022 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
в присутствии представителей:
-заказчика: ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" - _.,
-заявителя: ООО "ГАЗ РЕСУРС" - _., посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО "ГАЗ РЕСУРС" на действия аукционной комиссии заказчика- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области в 2022 году (4 очередь) (реестровый номер 0846500000322000005) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "ГАЗ РЕСУРС" (далее- заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление строительства г.Липецка" (далее- аукционная комиссия заказчика) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как следует из доводов жалобы заявителя и из пояснений присутствующего на рассмотрении жалобы его представителя, заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2022 NИЭА1.
Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, считают ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.03.2022 N117, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области в 2022 году (4 очередь) (реестровый номер 0846500000322000005) с приложениями размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области в 2022 году (4 очередь).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 259 352 212,80 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 02.03.2022 19:00,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 10.03.2022 08:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 10.03.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.03.2022.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2022 NИЭА1, аукционной комиссией заказчика рассматривались заявки 4 участников закупки.
В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение признать заявку участника закупки с идентификационным номером 3 (заявитель) не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 1, 2, 4 соответствующими требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
При этом, основанием для принятия аукционной комиссией заказчика решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 3 требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки служит следующее: "Непредставление информации и документов, предусмотренных п.2, 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно несоответствие представленного участником закупки в качестве подтверждения дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 N44-ФЗ договора подряда N054-2021 от 01.10.2021 г., сведения о котором отсутствуют в реестре контрактов в соответствии с Законом о контрактной системе, либо в реестре договоров, в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в нарушение п.б) 3 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N2571 и пункта н) раздела 1 приложения 4 к извещению о закупке "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке"".
Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
А в соответствии с ч.4 данной нормы Закона, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Так, при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, согласно п.18 приложения к Постановлению Правительства N2571, соответствие участника дополнительному требованию подтверждается следующими документами:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Как установлено, аналогичные требования содержатся в установленных заказчиком требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
При этом, необходимо отметить, что согласно п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Между тем, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что в силу п.п.б) п.3 Постановления Правительства N2571, для целей настоящего постановления: договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При этом, установлено, что вышеуказанные положения п.п.б) п.3 Постановления Правительства N2571 не распространяются на пункт 3 позиции 18 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки". Следовательно, подтвердить свое соответствие дополнительному требованию участник имеет возможность любым исполненным договором, актом приемки объекта капстроительства (если в этом документе нет цены, то актом выполненных работ) и разрешением на ввод такого объекта в эксплуатацию (если его выдают).
Проанализировав представленную оператором электронной площадки заявку заявителя с идентификационным номером 3 установлено, что заявителем (в качестве документов, подтверждающих его соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию), представлены копии следующих документов, свидетельствующих о наличии у него опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (пункт 3 позиции 18 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки"):
1) исполненный договор подряда N054-2021 от 01.10.2021 на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги по адресу: Воронежская область, Новоусманский р-н, с.Подклетное, ул.Солнечная, заключенного с ООО "АБЗ Парусное";
2) акты выполненных работ;
3) информационное письмо о том, что вышеуказанный вид работ по реконструкции участка автомобильной дороги в соответствии с ГрК РФ не предусматривает акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, заявителем вместе с заявкой, в числе прочего, был представлен исполненный договор подряда N054-2021 от 01.10.2021 на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги по адресу: Воронежская область, Новоусманский р-н, с.Подклетное, ул.Солнечная, заключенный и исполненный не в соответствии с Законом о контрактной системе и не в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что в свою очередь не запрещается положениями п.п.б) п.3 Постановления Правительства N2571.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
А в силу п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Липецкого УФАС России, из совокупного анализа представленных заявителем вместе с заявкой документов, руководствуясь п.п.б) п.3 Постановления Правительства N2571, а также п.18 приложения к Постановлению Правительства N2571, приходит к выводу, что заявителем предоставлены документы, подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
С учетом изложенного, решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки заявителя с идентификационным номером 3 не соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2022 NИЭА1, является неправомерным и нарушающим требования п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного, заказчиком представлено не было.
В связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.
Установленные нарушения требований п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГАЗ РЕСУРС" на действия аукционной комиссии заказчика- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области в 2022 году (4 очередь) (реестровый номер 0846500000322000005) обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 марта 2022 г. N 048/06/105-282/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2022