Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 24.03.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии представителей администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации - "_" (и.о. главы), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции дороги по ул. Центральная с. Большое Попово Лебедянского района Липецкой области (реестровый номер 0846600001622000064) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 121 от 17.03.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик- администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в единой информационной системе в сфере закупок.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, поскольку проектная документация не размещена в полном объеме.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представили письменное мнение.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 329 930,00 руб.
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в числе которых описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Объектом электронного аукциона является реконструкция дороги по ул. Центральная с. Большое Попово Лебедянского района Липецкой области.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В разделе 1 проекта контракта, являющимся приложением к извещению о проведении электронного аукциона, указано, что Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции дороги по ул. Центральная с. Большое Попово Лебедянского района Липецкой области (далее - Объект), в соответствии с проектной документацией, Приложениями NN1-3 к Контракту, Градостроительным кодексом РФ, техническими регламентами, строительными нормами и правилами. Результатом выполненной работы по Контракту является реконструированный объект - дорога по ул. Центральная с. Большое Попово Лебедянского района Липецкой области, в отношении которого получено положительное заключение независимого эксперта (экспертной организации) о соответствии реконструированного объекта требованиям Градостроительного Кодекса РФ, технических регламентов и проектной документации, и условиям муниципального контракта.
В ходе анализа размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок документов и сведений установлено, что описание объекта закупки приведено заказчиков в архивных документах, содержащих рабочую документацию: 580-20-АД (автор ООО "ПИРС").
Также в Единой информационной системе в сфере закупок размещены: положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по линейному объекту капитального строительства: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Центральная в с. Большое Попово Лебедянского района Липецкой области"; положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости реконструкции данного объекта.
Вместе с тем, проектная документация, в отношении которой получено указанное положительное заключение экспертизы проектной документации: шифр - 580-20 (автор ООО "ПИРС"), не приведено заказчиком в качестве описания объекта электронного аукциона и, соответственно, не размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение правила описания объекта электронного аукциона, установленное в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что поскольку заказчик в описание объекта электронного аукциона включил рабочую и сметную документации, которые содержат проектные решения и их стоимость, то допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат закупки.
При этом заявитель не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы и не представил доказательств невозможности определения объема подлежащих выполнению работ и невозможности формирования своего ценового предложения.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции дороги по ул. Центральная с. Большое Попово Лебедянского района Липецкой области (реестровый номер 0846600001622000064) обоснованной.
2. Признать нарушение п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 марта 2022 г. N 048/06/105-306/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022