На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Кошманов П.Э. - заместитель руководителя управления, председатель Инспекции;
2.Нуфер Ю.А. - начальник отдела контроля закупок, член Инспекции;
3. Буракова И.К. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Инспекции;
в присутствии:
Головачевой А.Н. - МУ "Культурно-досуговый центр Балашовского муниципального района" (доверенность от 21.03.2022);
Живодеровой Е.В. - директора МУ "Культурно-досуговый центр Балашовского муниципального района",
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Муниципальным учреждением "Культурно-досуговый центр Балашовского муниципального района" и Уполномоченного органа Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360300052822000006 "Шифр: 63-2022-нр5513 Капитальный ремонт здания филиала МУ "КДЦ БМР" СДК с. М.Семеновка" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 22.03.2022 по 25.03.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Заказчиком Муниципальным учреждением "Культурно-досуговый центр Балашовского муниципального района" и Уполномоченного органа Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
31.01.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МУ "Культурно-досуговый центр Балашовского муниципального района" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 577 029,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению, предметом закупки является капитальный ремонт здания филиала МУ "КДЦ БМР" СДК с. М.Семеновка.
В соответствии с Извещением описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению "Описание объекта закупки".
Согласно техническому заданию объектом закупки является в частности: Клей "Перлфикс", КНАУФ; светильник светодиодный 36W Varton, покрытие огнезащитное "ВУПРОТЕК-1" для древесины.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной на сайте Федеральной службы по интеллектуальной службы, товарному знаку КНАУФ присвоен регистрационный номер 390534, которому соответствуют классы МКТУ 1,2,6,7,8,9,16,1,19,20; товарному знаку "Varton" присвоен номер 494651, которому соответствуют классы МКТУ 9, 11,35; товарному знаку ""ВУПРОТЕК" присвоен номер 310510, которому соответствуют классы МКТУ 1, 2, 3, 35, 40, 42.
Присутствующий на рассмотрении внеплановой проверки представитель Заказчика пояснил, что руководствуясь п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки установлено в соответствии с проектной документацией.
Согласно Письму ФАС России от 26.09.2019 N АК/84149/19 в случае, если проектно-сметная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то заказчик в документации о закупке с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в приложении к Извещению "Описание объекта закупки", указал на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", в действиях Заказчика усматривается нарушение ст. 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.02.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, согласно п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.
При этом согласно сведениям, размещённым в ЕИС, Заказчиком повторно размещены извещения о проведении аукциона, соответствующие предмету рассматриваемой закупки, а именно: N 0360300052822000054, N 0360300052822000043, N 0360300052822000039, N 0360300052822000040, 0360300052822000037.
Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика МУ "Культурно-досуговый центр Балашовского муниципального района" и Уполномоченного органа Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0360300052822000006 "Шифр: 63-2022-нр5513 Капитальный ремонт здания филиала МУ "КДЦ БМР" СДК с. М.Семеновка".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Инспекции: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 марта 2022 г. N 064/06/43-198/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022