Резолютивная часть объявлена 21 марта 2022 года Изготовлено в полном объеме 24 марта 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_>. |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "РЕНЕССАНС - МЕД" (далее - ООО "РЕНЕССАНС - МЕД") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КО НКЦ ИМЕНИ Г.Е. ОСТРОВЕРХОВА", Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство от 18.03.2022 о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002422000038 |
||
Объект закупки |
Поставка генератора электрохирургического с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала и гарантийное обслуживание |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
13 285 714 руб. 20 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
03.03.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 11.03.2022 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
14.03.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
"Здравоохранение" |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3870973646, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- установленным заказчиком в описании объекта закупки требованиям к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция только одного производителя - Covidien, что ограничивает круг участников торгов;
- заказчиком в позициях 1 (пункт 12), 2 (пункты 12, 16, 17), 3 (пункты 12, 18) Описания объекта закупки не установлены конкретные показатели;
- в нарушении ч.5 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") Заказчиком не внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Относительно доводов жалобы N1 и N2 Комиссией установлено следующее.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок, указанных в п.6 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку генератора электрохирургического с универсальным набором комплектующих для монополярной и биполярной коагуляции, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж персонала и гарантийное обслуживание, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
По мнению заявителя, установленным Заказчиком характеристикам закупаемого товара соответствует продукция только одного производителя - Covidien.
Вместе с тем, надлежащих доказательств, что товар исключительно одного производителя соответствует требованиям описания объекта закупки, в материалы дела Заявителем не представлено.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в пунктах 12 Позиций 1, 2, 3 Описания объекта закупки установлено: "Электрод-скальпель c антипригарным покрытием, удлиненный Наличие; Электрод-игла микрохирургический с дополнительной изолирующей манжетой Наличие", в п.п.16, 17 позиции 2: "Электрохирургическое устройство монополярное с кабелем Наличие; лектрод пациента возвратный, двух-секционны Наличие", в п.18 позиции 3 : "Электрод-игла микрохирургический Наличие".
По мнению заявителя, в установленных Заказчиком характеристиках отсутствует количество закупаемого товара.
Заказчик, уполномоченный орган в письменных пояснениях, представленных в материалы дела указал, что: "Во всех спорных позициях, указанных в жалобе Заявителя в показателях товара Заказчиком указан показатель "наличие", что и подразумевает, как минимум 1 единицу медицинского изделия. Тем самым, участник, указывая слово "наличие", подтверждает наличие как минимум 1 единицы товара и заявка с таким показателем не может быть отклонена, так как полностью удовлетворяет требованиям извещения".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0144200002422000038 от 16.03.2022 г. было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников закупки требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и извещения об осуществлении закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Как следует из Протокола подачи ценовых предложений снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 7,5%.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что действия заказчика, уполномоченного органа при определении содержания извещения в части описания объекта закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...". В этой связи доводы жалобы N1 и N2 не нашли подтверждения материалами дела.
2. Как следует из материалов дела, 09.03.2022 в 22:20:35 от участника закупки поступил Запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, согласно которому участник просит внести изменения в документацию об аукционе.
Заказчиком, в установленный ФЗ "О контрактной системе..." срок, был сформирован ответ на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и направлен в уполномоченный орган (исх.Nб/н от 11.03.2022). В тот же день Заказчиком направлено письмо в уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области о принятом решении - внести изменения в извещение об осуществлении закупки в связи с поступлением запроса на разъяснение положений документации об аукционе (исх.Nб/н от 11.03.2022).
11.03.2022 Уполномоченным органом в ЕИС размещены Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 11.03.2022 NРИ1, в соответствии с которыми Заказчиком был дан ответ: "По запросу в части фасовки медицинских изделий, Заказчик сообщает, что в Описание объекта закупки будут внесены соответствующие изменения".
При этом, изменения в извещение об осуществлении закупки внесены не были по следующим обстоятельствам.
Как следует из имеющихся в материалами дела информации и сведений оператора электронной площадки уполномоченным органом изменения в извещение об осуществлении закупки не были внесены в связи с тем, что информация о внесении изменений направлена оператору электронной площадки позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке N0144200002422000038.
В соответствии с ч.5 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно ч.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.
В целях соблюдения положений ч.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." уполномоченным органом по объективным обстоятельствам, при наличии решения заказчика изменения в извещение об осуществлении закупки внесены не были.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС - МЕД" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-112/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 марта 2022 г. N 046/06/42-112/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022