Резолютивная часть объявлена 21 марта 2022 года
Изготовлено в полном объеме 24 марта 2022 года г. Курск
В связи с передачей на рассмотрение в Курское УФАС России (вх.N678 от 14.02.2022 г.) по подведомственности прокуратурой г. Курска от 08.02.2022 г. (N1р-2022) обращения РОО "Общественный контроль" о возможном наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ ОПЦ) при размещении в ЕИС документов об исполнении контракта N2 от 03.08.2021 (реестровая запись контракта 24629021490 21 000222) на поставку набора реагентов экспресс-теста Diaquick SARS-CoV-2 IgM / IgG иммунохроматографическим методом, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N63 от 04.03.2022 г., в период с 05.03.2022 г. по 21.03.2022 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
Волкова М.В. - заместитель руководителя Курского УФАС России;
Чарочкина Т.Ю. - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
Басова А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ ОПЦ требований ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции действующей на дату заключения контракта) при размещении в Единой информационной системе документа об исполнении контракта N2 от 03.08.2021 (реестровая запись контракта 24629021490 21 000222) на поставку набора реагентов экспресс-теста Diaquick SARS-CoV-2 IgM / IgG иммунохроматографическим методом (далее - Контракт), а именно Товарной накладной Nрф2108030892 от 03.08.2021.
В присутствии (дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7824528508) представителей заказчика ОБУЗ ОПЦ - Дарицына А.В. (по доверенности, личность удостоверена), Цыбулькина Е.А. (по доверенности, личность удостоверена), Кузнецовой Н.А. (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя РОО "Общественный контроль".
По результатам проведения внеплановой проверки Курским УФАС России установлено следующее.
Заказчиком с АО "Р-ФАРМ" на основании п.9 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе..." заключен государственный контракт N2 от 03.08.2021 (реестровая запись контракта 24629021490 21 000222).
Согласно заявления РОО "Общественный контроль", Заказчиком нарушен срок размещения Товарной накладной Nрф2108030892 от 03.08.2021, что нарушает положения ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...".
Статьей 6 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст.4 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 и п. 52 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
В силу п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).
Подпунктом "к" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст.103 ФЗ "О контрактной системе...": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте "к" п. 2 настоящих Правил.
Заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" поставленный АО "Р-ФАРМ" товар по Контракту был принят в полном объеме, без замечаний, что подтверждается Товарной накладной Nрф2108030892 от 03.08.2021, подписанной должностным лицом ОБУЗ "ОПЦ".
В связи с чем, Заказчик обязан в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации товарную накладную, подписанную усиленной электронной подписью заказчика (до 10.08.2021 включительно).
Заказчиком Товарная накладная Nрф2108030892 от 03.08.2021 направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ - Управление Федерального казначейства по Курской области (далее - УФК по Курской области) и размещена в ЕИС - 15.09.2021, т.е. с нарушением регламентированного срока.
При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами дела, действия заказчика при направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Товарной накладной Nрф2108030892 от 03.08.2021 нарушают требования ч.3 ст.103 ФЗ "О контрактной системе...", п.12 Правил, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" нарушившим требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022