Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя индивидуального предпринимателя Зверева Максима Ильича (далее - ИП Зверев М.И.), в отсутствии представителя заказчика - Областного бюджетного учреждения "Областная спортивная школа Олимпийского резерва" (далее - ОБУ "ОСШОР"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0325957443, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N918 от 16.03.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУ "ОСШОР" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Зверева М.И. (адрес: 186801, Респ. Карелия, р-н Питкярантский, пос. Импилахти, ул. Зеленая, д. 5А; ИНН 100502600325), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 15.03.2022 г. (вх. N 1159) поступило обращение заказчика - ОБУ "ОСШОР" о включении информации в отношении ИП Зверева М.И. (адрес: 186801, Респ. Карелия, р-н Питкярантский, пос. Импилахти, ул. Зеленая, д. 5А; ИНН 100502600325) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 0744200000221005558 от 31.08.2021 г. по предмету: "Поставка гимнастического ковра" (реестровый номер контракта N 24629039176 21 000005).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее:
06.08.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221005558 для нужд заказчика по предмету: "Поставка гимнастического ковра", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 212462903917646320100100030013230244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 980 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 05-01/282 от 20.08.2021 г., победителем закупки был признан ИП Зверев М.И. (идентификационный номер заявки - 3).
31.08.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУ "ОСШОР" и ИП Зверевым М.И. был заключён Контракт N0744200000221005558 от 31.08.2021 г. по предмету: "Поставка гимнастического ковра" на сумму 1 942 200 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N 24629039176 21 000005) (далее - Контракт).
Пунктом 3.1 контракта определены сроки поставки товара по контракту: в течение 90 (девяносто) дней с момента заключения Контракта (до 29 ноября 2021 г. включительно).
Согласно п. 4.4.3 контракта, заказчик вправе проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика.
В связи с истекающим сроком поставки товара, заказчиком в адрес ИП Зверева М.И. направлен запрос N348/2 от 22.10.2022 г. о ходе исполнения обязательств по контракту с просьбой предоставить информацию в письменном виде в течении 3 дней с момента получения настоящего запроса.
В ответ на запрос N348/2 от 22.10.2022 г. Поставщиком запрашиваемой информации предоставлено не было.
В связи с невыполнением условий контракта поставщиком - ИП Зверевым М.И., заказчиком - ОБУ "ОСШОР" 13.01.2022 г. было приято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из решения заказчика об одностороннем отказе от 13.01.2022, поставка товара была осуществлена - 24.12.2021 г., т.е. с нарушением сроков, определенных в пункте 3.1 контракта.
Согласно п. 3.6 контракта, заказчик в случае выявления несоответствий в поставляемом Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию, Заказчик составляет акт с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения и направляет Поставщику.
Как следует из переписки сторон, представленной в материалы дела ОБУ "ОСШОР", 28.12.2021 г. заказчик направил в адрес ИП Зверева М.И. Уведомление об отказе в приемке поставленного Товара, в котором указал на несоответствия в поставленном товаре.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_";
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ заказчиком размещено в единой информационной системе 13.01.2022 г.
Исходя из материалов дела установлено, что решение об одностороннем отказе, направлено 13.01.2022 г. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ИП Зверева М.И., указанному в контракте. В связи с истечением сроков хранения 03.03.2022 г. письмо возвращено отправителю.
В силу ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 03.03.2022 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ИП Зверева М.И. о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 15.03.2022 г.
В то же время, в карточке контракта N 24629039176 21 000005 открытой части ЕИС в разделе "Информация об исполнении (расторжении контракта)", дата расторжения контракта N 0744200000221005558 от 31.08.2021 г. указана - 14.03.2022 г.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
При таких обстоятельствах, действия заказчика по исчислению сроков - даты расторжения контракта, не соответствуют порядку исчисления сроков, определенных в ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушен порядок размещения в ЕИС информации о расторжения контракта.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, установленное в результатах внеплановой проверки неверное исчисление даты расторжения контракта заказчиком является основанием для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении - ИП Зверева М.И. не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Областному бюджетному учреждению "Областная спортивная школа Олимпийского резерва" во включении информации в отношении индивидуального предпринимателя Зверева Максима Ильича (адрес: 186801, Респ. Карелия, р-н Питкярантский, пос. Импилахти, ул. Зеленая, д. 5А; ИНН 100502600325) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 марта 2022 г. N РНП-46-624
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022