Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.Н. Гижко,
рассмотрев дело N061/06/42-348/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме N0158300021822000001 "Строительство распределительного газопровода низкого и среднего давления с установкой ШГРП в х.Астахов Каменского района Ростовской области" (далее - конкурс, закупка) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), при участии представителя Заявителя - Иманова К.Э. (доверенность от 02.03.2022 N03-22), без участия представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом, без участия представителя Привлеченного лица, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Извещения об осуществлении закупки.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя; представил в Комиссию Ростовского УФАС России письменные пояснения по жалобе.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
03.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0158300021822000001, согласно которому: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 154 400,00 рублей; 2) установлены дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2022 08:00 (МСК).
Контракт по итогам названной закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
Заявитель в своей жалобе указывает, что установленные Заказчиком в извещении критерии оценки нарушают принципы обеспечения конкуренции.
Согласно пп.11 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.8 ст.32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с извещением оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Извещением предусмотрено, что оценка баллов по нестоимостному критерию осуществляется в соответствии с нижеследующими условиями:
"Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта.
Детализирующий показатель оценки: общее количество исполненных участником закупки договоров.
Под контрактами (договорами) опыта выполнения работы связанного с предметом контракта для оценки понимаются заключенные между участником закупки как подрядчиком и заказчиком контракты (договора) по аналогичным видам работ (услуг), а именно: по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, линейных объектов, за исключением автомобильной Детализирующий показатель оценки: общее количество исполненных участником закупки договоров дороги.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ".
Изложенное позволяет сделать вывод, что к оценке принимаются контракты с сопоставимым объемом работ, независимо от их цены и оснований заключения, оценка осуществляется по детализирующему показателю общее количество исполненных договоров.
Установлено, что Заказчиком в извещении установлены критерии оценки в соответствии с Постановлением N2604.
На основании изложенного, жалоба Заявителя признана необоснованной.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.Н. Гижко
Исп. Гижко В.Н.
8 (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 марта 2022 г. N 061/06/42-348/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022