Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Феникс" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 6997-ЭП/22 от 14.03.2022) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) государственных бюджетных дошкольных учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2022 году (извещение N 0172200003622000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.02.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003622000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 382 396,65 рублей.
В жалобе ООО "Феникс" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
1. В соответствии с ч. 11 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 49 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.03.2022 NПРОII1, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
"В соответствии с приложением N 3 к извещению, в целях оценки заявки участника закупки по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки по видам выполнения работ, установленным в п. 1.3.16 Приложения N 1 к извещению, в виде таблицы 1 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
Порядок предоставления сведений в виде таблицы 1 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер вида выполнения работ. В графе 2 указывается наименование вида выполнения работ. В графе 3 участник предоставляет наименования подвидов выполнения работ и описание выполняемых работ по всем видам выполнения работ.
Вместе с тем, в заявке участника не представлено описания ни одного вида выполнения работ, установленных в п. 1.3.16 Приложения N 1 к извещению.
Таким образом, заявка не содержит предложение о наличии характеристики объекта закупки; у комиссии отсутствуют основания для начисления иного количества баллов, кроме как 0 баллов."
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В соответствии с п. 1 Приложения N 3 к извещению, в целях оценки заявки участника закупки по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки по видам выполнения работ, установленным в п. 1.3.16 Приложения N 1 к извещению, в виде таблицы 1 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
"Предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
Графа 1 |
Графа 2 |
Графа 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок предоставления сведений в виде таблицы 1 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер вида выполнения работ. В графе 2 указывается наименование вида выполнения работ. В графе 3 участник предоставляет наименования подвидов выполнения работ и описание выполняемых работ по всем видам выполнения работ.
Пунктом 1.3.16 Приложения N 1 к извещению установлено пять видов оказания услуг, а именно:
оказание услуг по техническому обслуживанию КСОБ;
оказание услуг по техническому обслуживанию систем АПС, ОС и ТС;
оказание услуг по техническому обслуживанию систем СКЗ, АПТ;
оказание услуг по техническому обслуживанию систем СКУД, СВН, СОУЭ;
оказание услуг по техническому обслуживанию программного обеспечения КСОБ и централизованной автоматизированной системы передачи извещений (ЦАСПИ);
При этом заявителем в заявке в графе N 2 представлены следующие сведения:
Nп/п |
Наименование объекта закупки |
1 |
2 |
1. |
Оказание услуг по комплексному обеспечению эксплуатации комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) государственных бюджетных дошкольных учреждений, подведомственных администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в 2022 году |
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником не представлены характеристики в соответствии с п. 1.3.16 Приложения N 1 к извещению, вместе с тем, Приложением N 4 к извещению установлено, что под наличием характеристики, образующей детализирующий показатель оценки, понимается представление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем видам выполнения работ (оказания услуг).
Таким образом, Комиссия УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2022 г. N 44-905/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2022