Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
АО "Артис - Детское питание" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 40683-ЭП/21 от 23.12.2021) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку хлебобулочной продукции в государственные бюджетные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные отделения бюджетных общеобразовательных учреждений Московского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 годах (извещение N 0172200002521000527) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.12.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200002521000527. Начальная (максимальная) цена контракта - 60 925 278,10 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссия УФАС установила, что в конкурсной документации установлены, в том числе, следующие положения:
Инструкция по заполнению
Предложения участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки
Порядок заполнения рекомендуемой формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела предложения о поставке продуктов. В графе 2 формы указывается наименование раздела предложения о поставке продуктов. В графе 3 участник предоставляет развернутое описание по соответствующему разделу, указанному в графе 2 или по каждому подразделу (при наличии) соответствующего раздела, указанного в графе 2 предложения о качественных характеристиках объекта закупки.
В случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что вся поставка будут выполнена в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание поставки продуктов по соответствующим разделам предложения, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание поставки продуктов по соответствующим разделам предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании, и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием поставки продуктов в отношении оцениваемых характеристик по всем разделам трактуется как "Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одному разделу предложения".
В рамках предоставления информации по разделу 1 "Описание технологии поставки продуктов" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить развернутое описание технологии поставки продуктов в соответствии с требованиями конкурсной документации (как минимум в соответствии с разделами Технического задания). Данный раздел "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" должен содержать как минимум следующие подразделы:
- место поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: полное наименование заказчика, адрес(а) поставки продуктов питания),
- сроки поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: даты начала и окончание поставки (по этапам, при наличии), а также график поставки, содержащий информацию о наименования групп пищевых продуктов, продовольственного сырья, о днях недели, в которые осуществляется поставка соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья и о времени поставки соответствующей группы пищевых продуктов, продовольственного сырья);
- общие условия поставки продуктов (указывается, как минимум следующая информация: об основных обязанностях подрядчика по поставке продуктов, об уполномоченных представителях, участвующих в сдаче продуктов, об основных документах, оформляемых при сдаче продуктов);
- количество, качество продуктов, их технические и функциональные и эксплуатационные характеристики; качество и безопасность продуктов (указывается, как минимум следующая информация: список нормативных документов, соответствие которым требует поставка продуктов);
- гарантийный срок продуктов и объем предоставления гарантий качества (указывается, как минимум следующая информация: минимальный остаточный срок годности на все поставляемые пищевые продукты).
Описание требуемых подразделов должно содержать, как минимум, все данные, предусмотренные разделами Технического задания. Такое описание должно быть представлено в изъявительном наклонении, не должно содержать следующих слов и словосочетаний в любом роде, числе и падеже, а также в комбинации с частицей "не" и усилительными словами (например, "категорически"): "должен", "должен быть", "обязан", "обязуется", "запрещается" (данное слово/словосочетание должно быть заменено участником на другое, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует"), "не допускается" (данное словосочетание должно быть заменено участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует").
В рамках предоставления информации по разделу 2 "Описание условий хранения и транспортировки продуктов" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить как минимум следующую информацию: об установленном порядке (процессах) хранения сырья, материалов, компонентов и продукции, и требованиях к хранению, обеспечивающие безопасность пищевой продукции на всех этапах поставки продуктов, в том числе информация о соблюдении правил товарного соседства, о требованиях к лицам, задействованным при поставке продуктов, о требованиях к внутренней поверхности грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, о регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции), информацию об условиях хранения сырья и компонентов, используемых при производстве пищевой продукции, а также хранения полуфабрикатов и готовой продукции, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и компонентов от загрязняющих веществ, информацию о наличии различных режимов в камерах хранения для соблюдения требований к хранению сырья и материалов на предприятии для разных типов сырья и компонентов, информацию о периодичности контроля температур в камерах хранения, а также информацию об ответственных лицах, на которых возложена обязанность осуществления контроля температур, информацию о гигиенических условиях транспортировки пищевых продуктов (а именно: для транспортировки пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства; не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. все поданные транспортные средства должны быть крытыми, в исправном техническом состоянии; поданное транспортное средство должно быть зачищено от остатков продукции и сепарационного материала; грузовая секция (фургон/контейнер/тент) должна быть промыта и продезинфицирована, не должна иметь сквозных повреждений, загрязнений стен, потолка, пола, запаха, следов воды, заражения вредителями; транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии; водитель-экспедитор (экспедитор), грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены, обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов; при транспортировке пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие контакт сырой и готовой продукции, загрязнения продуктов при погрузке и выгрузке), информацию об условиях маркировки (все продукты на складе должны быть правильно и разборчиво помечены; партии продуктов из разных поставок запрещается ставить вперемешку; всё движение продуктов должно фиксироваться в складской программе).
В рамках предоставления информации по разделу 3 "Описание производимого контроля качества поставляемых продуктов" участнику необходимо предоставить следующую информацию, которая применима к участнику закупки: информацию о критериях, контролируемых по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям (что контролируют и когда); информацию об организационно-административных мероприятиях (а именно:
- разработка программы (плана) производственного контроля, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- утверждение программы (плана) производственного контроля, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- назначение ответственных за осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и ведение производственного контроля на объекте, создание комиссии по приказу;
- разработка и утверждение положений и должностных инструкций персонала, задействованных в организации и проведении производственного контроля;
- комплектование штата сотрудников для организации и осуществления производственного контроля, распределение обязанностей между специалистами, осуществляющими производственный контроль за соблюдением санитарных норм и правил;
- организация проведения специальной профессиональной подготовки должностных лиц, осуществляющих производственный контроль;
- организация необходимых лабораторных исследований и испытаний, составление графика исследований.
- создание запаса дезинфицирующих средств и соблюдение дезинфекционного режима на объекте;
- организация первичных и периодических медицинских осмотров персонала; контроль наличия у персонала личных медицинских книжек, правильности их оформления, соблюдения периодичности и объёма медицинских обследований, в том числе с составлением перечня должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам), а также информацию об ответственных исполнителях по данным мероприятиям и сроках исполнения данных мероприятий.
Описание признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов предложения, составленного в соответствии с данной инструкцией и не противоречит требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 ст. 54.4 Закона 44-ФЗ в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса в электронной форме цене контракта.
Оценка заявок по критерию
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Значимость критерия: 20%.
Коэффициент значимости критерия: 0.20.
В рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценка осуществляется по показателю "Качество поставляемых продуктов". Максимальное количество баллов по критерию оценки - 100.
Оценка заявок по критерию осуществляется на основании сведений, предоставленных в предложениях участников закупки.
Оценка по критерию производится по следующей шкале:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки (баллы) |
1 |
Качество поставляемых продуктов, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки хотя бы по одному разделу и / или ни один из разделов не представлен в полном объеме |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем разделам, при этом описание только одного раздела представлено в полном объеме. |
20 |
||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем разделам, при этом описание только двух разделов представлено в полном объеме. |
60 |
||
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки по всем разделам, при этом описание всех разделов представлено в полном объеме. |
100 |
Таким образом конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю и инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по данному показателю, что по мнению Заказчика, Уволоченного органа соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии УФАС, представитель Уполномоченного органа сообщил, в том числе, следующее:
Ч. 15 ст. 54.4 Закона о контрактной системе указывает на то, что Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования содержатся в конкурсной документации:
В разделе 20 конкурсной документации содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
20.1. В соответствии с постановлением Правительства N 1401 Оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки.
20.2. Инструкция по заполнению первой части заявки:
В первой части заявки на участие в конкурсе не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта, сумме цен единиц услуги.
- согласие участника конкурса на поставку товара дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
- инструкция по заполнению формы "Предложение участника о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки" (Приложение N2 к конкурсной документации) При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в конкурсе;
А в соответствии с п. 20.4. конкурсной документации все формы носят рекомендательный характер.
Следовательно, довод Заявителя о том, что форма не является рекомендательный характер, не находит своего подтверждения.
Конкурсная документация позволяет предоставить сведения о конкретных показателях (характеристиках) товара по своей форме.
Кроме этого, спорная форма утверждена в составе методических рекомендаций согласно Распоряжения Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20.12.2013 N 113-р "Об утверждении методических рекомендаций по разработке документации о закупке для заказчиков Санкт-Петербурга".
Так же отмечаем, что у участников закупки в случае возникновения вопросов есть право подать запрос на разъяснения положений документации (ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе). Запросов на разъяснение положений конкурсной документации по спорному вопросу не поступало, следовательно, у участников закупки не возникло сложностей при заполнении и подачи первой части заявки на участие в конкурсе. Заявитель не воспользовался своим правом и не подал запрос на разъяснение положений конкурсной документации.
Заявитель в жалобе указывает, что указанная в конкурсной документации форма "Предложения участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки" по его мнению не даёт возможности корректно указать информацию для получения баллов по нестоимостному критерию.
Учитывая возражения по второму доводу жалобы также отмечаем, что в соответствии с п. 20.4. конкурсной документации все формы носят рекомендательный характер.
В составе конкурсной документации отдельным файлом размещена инструкция по заполнению Предложения участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (файл "Инструкция_по_заполнению_Формы_(приложение_2_к_КД)_(3)[10]"), согласно которой определен следующий порядок заполнения:
"Порядок заполнения рекомендуемой формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела предложения о поставке продуктов. В графе 2 формы указывается наименование раздела предложения о поставке продуктов. В графе 3 участник предоставляет развернутое описание по соответствующему разделу, указанному в графе 2 или по каждому подразделу (при наличии) соответствующего раздела, указанного в графе 2 предложения о качественных характеристиках объекта закупки.
В порядке заполнения установлен минимальные требования сведений (сведения, минимально предоставляемые участником в развернутом описании по соответствующему разделу или по каждому подразделу предложения о качественных характеристиках объекта закупки).
Оценивается наличие именно минимально требуемых сведений по каждому разделу формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
Участник в праве предоставить по каждому разделу (подразделу) больше минимально требуемых сведений, при этом Заказчику для начисления баллов достаточно минимума по каждому соответствующему разделу (подразделу) предложения о качественных характеристиках.
В случае, если участник предоставит "выше минимума" - это не означает, что его предложение тем самым будет наилучшим, поскольку он и так получит максимально возможное количество баллов, предоставив минимально требуемые сведения по каждому разделу формы "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
Иными словами, Заказчику для начисления максимального количества баллов достаточно предоставления всех минимально требуемых сведений по каждому соответствующему разделу (подразделу).
Требования не ограничивают участника в описании, они устанавливают минимум, в соответствии с которым необходимо предоставить развернутое описание по каждому соответствующему разделу (подразделу).
Согласно ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Одновременно с этим Закон о контрактной системе и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (данный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2019 г. по делу N А40-102856/18; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.05.2019 N Ф05-5722/2019 по делу N А40-162400/18-33-1944; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 N Ф05-14635/2018 по делу N А40-8295/18).
Кроме того, согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В данной части конкурсная документация содержит перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом соответствующих доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки Заявителем не представлено.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данный не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 32, 33, 54.3, 99, 105 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Артис - Детское питание" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2021 г. N 44-6248/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2022