Резолютивная часть решения объявлена 16.03.2022
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" (далее - заказчик) Чомаевой А.С. действующей на основании доверенности от 14.02.2022, Заборского А.И. действующего на основании доверенности от 11.02.2022, в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед" (далее - заявитель, ООО "Ренессанс-Мед") Гавриловой Н.В действующей на основании доверенности от 13.12.2021 г Nб/н, рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0379200006722000014 "Поставка насосов инфузионных эластомерных" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс -Мед" на действия заказчика при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Согласно доводу заявителя, заказчик в Техническом задании установил требования к характеристикам товара, которые присуще только одному производителю, описание объекта закупки аукциона составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО "Ренессанс-Мед" в сфере предпринимательской деятельности.
2. Согласно доводу заявителя, заказчик неправомерно установил в извещении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N616).
3. Согласно доводу жалобы инструкция по заполнению заявки не содержит информацию о том, каким образом участник закупки должен указывать в своей заявке на участие в аукционе значение показателя, если значение "неизменяемое". В силу вышеуказанного не представлялось возможным однозначно понять, относятся ли данные значения к изменяемым показателям или же данные значения показателей являются неизменяемыми.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в описание объекта закупки.
Представители заказчика не согласились с доводами заявителя и в своих возражениях сообщили, что при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", в том числе ООО "Ренессанс-Мед" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Ренессанс-Мед" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "Ренессанс-Мед" Комиссией состоялось 15 и 16 марта 2022 года дистанционно.
В результате рассмотрения жалобы ООО "Ренессанс-Мед", анализа представленных документов и сведений, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, а также в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.03.2022 08:59 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379200006722000014 "Поставка насосов инфузионных эластомерных" (извещение о проведении аукциона - 01.03.2022 в 08:59 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и электронных документов об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 2 868 748,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.03.2022 в 08:59 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.03.2022 в 12:40 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, не оспаривая право заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в описании объекта закупки, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о контрактной системе, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в техническом задании.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Техническое задание закупки содержит описание закупаемых товаров, инфузионных эластомерных насосов, код КТРУ- 32.50.50.190-00002767, Код КТРУ-32.50.50.190-00002765.
Согласно техническому заданию, заказчиком по позициям N1, 2 установлены следующие требования в отношении закупаемых товаров.
По позиции N1 "насосы инфузионный эластомерный" Код КТРУ: 32.50.50.190-00002767 (далее - позиций N1): Объем резервуара не менее 550 мл. значение не изменяемое; Постоянная скорость 10 л/ч; Время инфузии не более 60 ч.; Остаточный объем в линии не более 2 мл; Наличие резервуара, состоящего из эластичного химически инертного медицинского силикона, не содержит латекс и фталаты значение не изменяемое; Наличие высокопрочного защитного пластикового корпуса, выдерживающего в течение 16 мс пикового ударного ускорения 10g. значение не изменяемое; Наличие механизма, контролирующего точность подачи раствора, и обеспечивающий гарантию точности инфузии при заполнении резервуара от 50% от объема резервуара значение не изменяемое; Наличие четкой визуальной шкалы деления с шагом не более 10 мл. значение не изменяемое; Корпус должен быть защищен от УФ- излучения от 220 до 360 нм. значение не изменяемое; Порт для заполнения препарата должен иметь запорный клапан значение не изменяемое; Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки значение не изменяемое; Наличие на дистальном конце удлинительной линии колпачка со встроенным воздушным фильтром значение не изменяемое; Наличие устройства, создающего равное давление как в самой помпе, так и в катетере значение не изменяемое; Наличие цветовой кодировки на дистальном конце, обозначающей скорость введения инфузии значение не изменяемое; Инфузионная линия защищена от перегибов значение не изменяемое; Удлинительная линия должна быть снабжена инфузионным фильтром с размером ячеек 1,2 микрона значение не изменяемое; Наличие на инфузионной линии скользящего зажима значение не изменяемое; Герметичность соединений значение не изменяемое; Наличие ленты для крепления помпы значение не изменяемое; Наклейка, бланк значение не изменяемое; Упаковка индивидуальная, стерильная бумага полипропилен; Маркировка стерильно; только для одноразового применения, не содержит латекс, не содержит DEHP; Стерилизация. Окись этилена значение не изменяемое.
По позиции N2 "Насос инфузионный эластомерный" Код КТРУ: 32.50.50.190-00002765 (далее - позиция N2): Объем резервуара не менее 550 мл. значение не изменяемое; Постоянная скорость 10 мл/ч; Время инфузии не более 60 ч.; Остаточный объем в линии не более 2 мл; Наличие резервуара, состоящего из эластичного химически инертного медицинского силикона, не содержит латекс и фталаты значение не изменяемое; Наличие высокопрочного защитного пластикового корпуса, выдерживающего в течение 16 мс пикового ударного ускорения 10g. значение не изменяемое; Наличие механизма, контролирующего точность подачи раствора, и обеспечивающий гарантию точности инфузии при заполнении резервуара от 50% от объема резервуара значение не изменяемое; Наличие четкой визуальной шкалы деления с шагом не более 10 мл. значение не изменяемое; Корпус должен быть защищен от УФ- излучения от 220 до 360 нм. значение не изменяемое; Порт для заполнения препарата должен иметь запорный клапан значение не изменяемое; Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки значение не изменяемое; Наличие на дистальном конце удлинительной линии колпачка со встроенным воздушным фильтром значение не изменяемое; Наличие устройства, создающего равное давление как в самой помпе, так и в катетере значение не изменяемое; Наличие цветовой кодировки на дистальном конце, обозначающей скорость введения инфузии значение не изменяемое; Инфузионная линия защищена от перегибов значение не изменяемое; Удлинительная линия должна быть снабжена инфузионным фильтром с размером ячеек 1,2 микрона значение не изменяемое; Наличие на инфузионной линии скользящего зажима значение не изменяемое; Герметичность соединений значение не изменяемое; Наличие ленты для крепления помпы значение не изменяемое; Наклейка, бланк значение не изменяемое; Упаковка индивидуальная, стерильная бумага полипропилен Маркировка стерильно, только для одноразового применения, не содержит латекс, не содержит DEHP; Стерилизация. Окись этилена значение не изменяемое.
Заявитель полагает, что совокупности требований Технического задания, в частности требованию к "Объем резервуара не менее 300 мл - значение не изменяемое; Время инфузии не более 30 ч." ("Насос инфузионный эластомерный" Код КТРУ: 32.50.50.190- 0002767" C0100L, Объем резервуара не менее 550 мл. - значение не изменяемое Время инфузии не более 60 ч. (Насос инфузионный эластомерный" код КТРУ: 32.50.50.190-00002765" C0100XL), соответствует товар единственного производителя, а именно: "Woo Young medical", артикулы C0100L и C0100XL.
По мнению заявителя, данное требование исключает возможность участникам закупки предложить альтернативный товар - Ace medical, Vogt Medical, B.Braun, Mederen.
Представители заказчика, на заседании комиссии не согласились с доводами заявителя и в своих письменных возражениях пояснили, что установленные функциональные требования в техническом задании обусловлены потребностью Учреждения. Заказчик не имеет возможности знать все представленные на рынке модели и товарные знаки. Как сообщает заказчик, техническое задание было сформировано исходя из полученных ответов на запросы о коммерческих предложениях. Также заказчик сообщил, что спорные характеристики не является ключевым показателями, в данном случае важен не большой объем или время инфузии, а наиболее точное соответствие режиму введения химиопрепаратов.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС заслушав доводы сторон, изучив имеющиеся документы и сведения, пришла к следующему выводу.
Как видно из технического задания, постоянная скорость не подлежит изменению (10-м/с), данная характеристика является значением определяющим время инфузии, которая в свою очередь, согласно техническому заданию установлена в пределах не более 30 ч. по позиции N1 и не более 60 ч. по позиции N2., таким образом следует вывод, что значение показателя "Объем резервуара не менее 300 мл" по позиции N1, "Объем резервуара не менее 550 мл по позиции N2, является предельными допустимыми значениями.
Согласно представленной заявителем сравнительной таблицы производителей, под данные критерии подпадает исключительно модели производства "Woo Young medical".
Также при описании объекта закупки заказчиком в техническом задании указаны артикулы товаров производства "Woo Young medical": C0100L, С0100ХL.
При этом представителями заказчика не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России прийти к однозначному выводу о том, что совокупности характеристик соответствует товар двух и более представителей.
На основании изложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика нарушают п.1 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу заявителя, заказчик неправомерно установил в извещении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N616).
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п.15 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Запрет установленный данным документом, установлен в отношении промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки по аукциону является товар по коду КТРУ 32.50.50.190-00002765, 32.50.50.190- 0002767.
На заседании Комиссии представитель заказчика поясни, что Постановление Правительства N616 было установлено по причине технической ошибки.
На основании изложенного Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по установлению запретов в допуске товаров, не предусмотренных Перечнем, нарушают п.15 ч.1 ст.42, п.5 ч.1 ст.43, ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N616 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы инструкция по заполнению заявки не содержит информацию о том, каким образом участник закупки должен указывать в своей заявке на участие в аукционе значение показателя, если значение "неизменяемое". В силу вышеуказанного не представлялось возможным однозначно понять, относятся ли данные значения к изменяемым показателям или же данные значения показателей являются неизменяемыми.
Ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п.5 ч. 1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявки. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить предложение в отношении объекта закупки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в извещении инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Извещение об осуществлении закупки содержит инструкцию по заполнению заявки, при этом указанная инструкция не содержит исчерпывающий перечень положений относительно порядка предоставления сведений в отношении значений показателей "не менее", сопровождающихся значением "неизменяемое".
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС отмечено, что подобные определения могут приводить к неоднозначному толкованию установленных требований к характеристикам товаров.
При указанных обстоятельствах Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС приходит к выводу о том, что установленная заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС установлено следующее.
2.1. Соответствующей позицией КТРУ 32.50.50.190-00002765 предусмотрены в том числе показатели "> 500 и 550" характеристики товара "Объем заполнения - характеристика является обязательной для применения".
Вместе с тем в техническом задании извещения Заказчиком по характеристике товара "Насос инфузионный эластомерный" Код КТРУ: 32.50.50.190-00002765 Объем резервуара" установлен показатель "не менее 550 мл.", не предусмотренный соответствующей позицией КТРУ.
При описании объекта закупки заказчик обязан устанавливать в неизменном виде характеристики товара в соответствии с позицией КТРУ и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, изменившего значение характеристик товара, не соответствуют Правилам, нарушают п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс - Мед" обоснованной.
2. Признать в действиях Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" нарушения ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.15 ч.1 пп.1,3, ч.2 ст.42, п.1, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Республиканскому государственному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова", Единой комиссии Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова", Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседания комиссии А.А. Шебзухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 21 марта 2022 г. N 009/06/106-23/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2022