Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Катоминой Н.И., Бабченко С.Л.,
от ООО "БИЛД СТ" - Верещагиной Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - МУ "Спортивная школа "Атлант" Буденновского муниципального округа", в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила), направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БИЛД СТ" (далее - Общество) и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи с чем Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту осуществления закупки путём проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004719000017 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение подрядных работ по реконструкции стадиона "Юность" в г. Буденновске для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края" назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с условиями контракта, заключенного с Обществом, Общество взяло на себя обязательства по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение подрядных работ по реконструкции стадиона "Юность" в г. Буденновске для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края в срок до июля 2019 г., однако в нарушение условий контракта не исполнило взятые обязательства. В связи с чем 14.02.2022 г. на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 10.1 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
26.03.2019 г. по результатам открытого электронного конкурса N0121200004719000017 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение подрядных работ по реконструкции стадиона "Юность" в г. Буденновске для обеспечения муниципальных нужд Буденновского муниципального района Ставропольского края" между Заказчиком и Обществом был заключен муниципальный контракт N 0121200004719000017 (далее - Контракт).
Согласно п. 7.1 Контракта, срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта в течение 4 календарных месяцев.
В соответствии с п. 1.3 Контракта работы выполняются поэтапно (5 этапов) и определяются в календарном плане (Приложение N 2 к Контракту), а именно:
- 1 этап - выполнение инженерных изысканий до 22.04.2019 г.
- 2 этап - разработка проектной документации до 29.04.2019 г.
- 3 этап - сопровождение согласования проектной документации и получение положительного заключения экспертизы до 30.05.2019 г.
- 4 этап - разработка рабочей и сметной документации до 07.06.2019 г.
- 5 этап - получение положительного заключения экспертизы к сметной документации до 18.07.2019 г.
Таким образом, заключительный этап выполнения работ должен быть сдан до 18.07.2019 г.
При этом, по состоянию на 14.02.2022 г. Обществом выполнены только 4 первых этапа.
Ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.1 Контракта, расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (ч. 3 ст. 715 ГК РФ).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при принятии заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с пп. "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчиком решение об односторонне отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) принято 14.02.2022 г., размещено в единой информационной системе 14.02.2022 г. и направлено Обществу 14.02.2022 г.
В материалы дела не представлено сведений о дате получения Заказчиком подтверждения о вручении Обществу Решения, в соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о Решении признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в единой информационной системе, т.е. 02.03.2022 г.
Окончание десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта и Контракт считается расторгнутым - 13.03.2022 г.
Согласно п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. а п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Так, Комиссией при проведении внеплановой проверки на основании представленных материалов со стороны Общества, а так же письменных и устных возражений было установлено, что Обществом были приняты все возможные меры для надлежащего исполнения условий контракта в надлежащий срок, выраженные в следующем.
Согласно п. 1.4. Контракта, работы выполняются Подрядчиком в соответствии с требованиями нормативных документов и условиями настоящего Контракта. Результат работ - отчет по результатам инженерных изысканий, отчет по обследованию зданий и сооружений проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы по инженерным изысканиям, проектной документации, положительным заключением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, рабочая документация, сметная документация (далее - техническая документация).
Приложением N 2 к Контракту установлено, что результатом 5 этапа работ является положительное заключение экспертизы к сметной документации.
21.02.2022 г. (исх. N 25) Общество уведомило Заказчика о том, что 4 этап Контракта (разработка рабочей и сметной документации) выполнен в полном объеме и, в соответствии с Приложением N 2 Контракта ожидает прохождение государственной экспертизы в АК СК "Государственная экспертиза в сфере строительства".
02.03.2022 г. между ООО "Билд Ст" и АК СК "Государственная экспертиза в сфере строительства" заключен договор N 1403-ГП-22 на оказание экспертных услуг по проведению государственной экспертизы сметной документации объекта капитального строительства "Реконструкция стадиона "Юность" в г. Буденновске , Ставропольского края".
На заседании Комиссии установлено, что вышеупомянутые действия Общества можно квалифицировать как действия, направленные на исполнение Контракта, что свидетельствует о намерении Общества исполнить взятые на себя обязательства.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что Обществом представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "БИЛД СТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 марта 2022 г. N РНП-26-1754
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022