Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кананов К. С.,
от ООО "ЛВД" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017922000102 Поставка изделий, применяемых в медицинских целях.
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ЛВД", выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Относительно отклонения заявки ООО "ЛВД" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ЛВД" отклонена Комиссией заказчика по следующему основанию: "Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5 части 12 статьи 48 44-ФЗ) В представленной заявке участника закупки приведены показатели товара, несоответствующие значениям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, что противоречит требованиям подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпунктов "а" пункта 6 раздела I требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению (далее соответственно - Федеральный закон о контрактной системе, Требования к заявке). Так, по позиции 5 "Шовный материал из полигликолевой кислоты Полигликолид-колактид Плюс Россия ООО "ПТО Медтехника" участник указал "Синтетическая рассасывающаяся полинить из полиэфира, содержащая вещество для местного ингибирования роста бактерий и предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или лигирования мягких тканей_". В позиции 7 "Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная Шелк плетеный Россия ООО "Линтекс" участник указал "Стерильная натуральная не рассасывающаяся нить (как правило, покрытая пчелиным воском или силиконом), изготавливаемая из шелка-сырца, производимого гусеницами тутового шелкопряда, предназначенная для соединения (т.е., аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для легирования мягких тканей; может комплектоваться одноразовой иглой_" и "_Хотя материал классифицируется как не рассасывающийся, он может усваиваться за счет протеолиза по истечении длительного периода времени _" Согласно пункту 12 раздела III Требований к заявке, Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг не должно сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть", "будет", "возможно" и т.п. Таким образом, указанные в заявке характеристики не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.".
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что ООО "ЛВД" в заявке указаны характеристики, соответствующие Техническому заданию аукционной документации, при этом указанная заявка отклонена за указание информации, являющейся справочной согласно КТРУ, и не являющейся характеристикой товара, обязательной к указанию в заявке.
При этом, справочная информация, которая в соответствии с Правилами формирования и ведения КТРУ учитывается в коде позиции каталога и включается в КТРУ, содержащуюся в позиции каталога, и не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, справочная информация не может расцениваться заказчиком, как не предоставление сведений и информации в заявке, следовательно, заявка ООО "ЛВД" соответствует описанию требуемых характеристик.
Вместе с тем, согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае не предоставления сведений и информации в заявке на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст.49 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017922000102 Поставка изделий, применяемых в медицинских целях - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" нарушившим требования ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 марта 2021 г. N 026/06/49-477/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022