Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Соколова Е.А
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бочарова Н.М.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
от ИП Гладушевский А.С. - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гладушевского А.С. на действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121200004722000078 "Поставка комплекта мебели из ротанга по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г.Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
03.03.2022 г. в 11.50 размещен запрос от ИП Гладушевский А.С. на сайте http://www.rts-tender.ru на разъяснение документации по закупке N 0121200004722000078 "Поставка комплекта мебели из ротанга по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г.Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для государственных нужд Ставропольского края".
Текст запроса:
"Уважаемый Заказчик! Позиция "Комплект мебели из ротанга прямой" состоит из: "модульного трёхместного дивана......" т.е. диван состоит из трех секций. Модульным называют диван, который состоит из отдельных независимых модулей, которые можно переставлять по потребности.В характеристиках Вы указываете об отсутствии стыков. Каким образом могут отсутствовать стыки в модульном диване? Позиция "Комплект мебели из ротанга угловой" аналогична. Комплект состоит из: модульного пятиместного углового дивана. В характеристиках Вы указываете об отсутствии стыков. Каким образом могут отсутствовать стыки в модульном диване? Габаритные размеры указаны в описании как цельного дивана без разбивки на модули. Прошу Вас дать точное конкретное описание диванов состоит он из модулей или это цельный прямой и угловой диван. Если Вы примите решение, что это модульные диваны, то укажите размеры всех состоящих модулей дивана"
Ответ (поступил 05.03.2022 г. в 11:59)
В соответствии с ответом, поступившим от заказчика, по данному запросу заказчик сообщил следующее:
"_В соответствии с положениями статьи Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии Федеральным законом, заказчиком будут внесены соответствующие изменения в извещение об электронном аукционе в установленный законодательством срок_".
В ответе заказчиком было указано, что будут внесены изменения, но по окончанию срока подачи заявки на электронный аукцион, Заказчик, Орган осуществляющий закупку так и не внес изменения в документацию, более того, ответ Заказчика, Органа осуществляющий закупку не содержит ответ на вопросы участника.
Согласно в силу ч. 5 ст. 42 Закона N44-ФЗ Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, доводы заявителя жалобы обоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, 11.03.2022 поступил новый запрос на разъяснение, а именно:
"_1. Разъясните почему вы выбрали каркас мебели из алюминия, алюминий не сможет показать себя с лучшей стороны в условиях одномоментных нагрузок. Когда как, каркас из стали с порошковым покрытием краски, увеличивает срок эксплуатации и износостойкость, делает мебель способной выдерживать большие нагрузки. А также, устойчивость к перепадам температур, благодаря чему владельцы мебели могут не убирать ее под навес в холодное время и не переживать по поводу ее сохранности в жаркие дни. Обоснуйте пожалуйста выбор каркаса мебели "алюминий". При отсутствии обоснования внесите изменения в Приложение 2 (Описание объекта закупки)
2. Высота стола 600 мм, обычно низкий журнальный стол делаем 400 мм, что улучшает комфорт и эстетические характеристики. Какая высота для вас будет приемлемой? Эта позиция не стандартная для нас, поэтому надо понимать, как правильно его изготовить. Если будут изменение просим так же внести их в Приложение 2 (Описание объекта закупки)_".
Ответ со стороны заказчика последовал следующий:
В соответствии с ответом, дополнительно поступившим от заказчика, по данному запросу комитет сообщает следующее:
"_Уважаемый участник, на Ваш запрос сообщаем следующее.
Характеристика комплекта мебели алюминиевый, применяется с целью придания мебели облегченности конструкции и возможности свободного перемещения в пространстве, а также с точки зрения коррозиеустойчивости алюминиевых каркасов.
Способ плетения соответствует плетению "веревочка", который не должен содержать стыков.
В приложении N1 "Описание объекта закупки" указывались функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства, в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части габаритных размеров стола (Ш*Д*В), мм: не менее 600 , но не более 650* не менее 600, но не более 650*не менее 600, но не более 670, и соответствуют потребностям Заказчика, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заказчик считает необходимым пояснить в части характеристик товара по позиции номер 2 "Комплект мебели из ротанга угловой" Приложения 1 "Описания объекта закупки".
При указании габаритных размеров дивана подразумеваются общие размеры модуля (Ш*Г*В), мм: не менее 2000, но не более 2050 * не менее 2000, но не более 2050 * не менее 600, но не более 650.
При этом размер модулей диванов 1 и 2 (Ш*Г*В), мм: не менее 1300, но не более 1330*не менее 700, но не более 720*не менее 600, но не более 650.
Габаритные размеры модуля - угла (Ш*Г*В), мм: не менее 700, но не более 720*не менее 700, но не более 720*не менее 600, но не более 650...".
Таким образом, исходя из смысла ответа на запрос размещенного в ЕИС 11.03.2022 г., заказчиком был дан развернутый ответ (не меняя при этом самой сути описания объекта закупки) в том числе касающийся ответа на запрос от 03.03.2022 г.
При этом, необходимо отметить, что нарушения, которые допущенные Заказчиком, носят оценочный характер. Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
В свою очередь, доказательств, свидетельствующих о том, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты закупки, на заседание Комиссии представлено не было.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гладушевского А.С. на действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0121200004722000078 "Поставка комплекта мебели из ротанга по объекту "Строительство и реконструкция зданий и сооружений государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук" по адресу г.Пятигорск, ул. Пионерлагерная, 8в, гора Машук" для государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края нарушившим требования ч. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2022 г. N 026/06/42-489/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022