Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя З Т.И. (далее ИП З Т.И., Индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые нестерильные) для нужд ГБУЗВО "Вязниковская районная больница" (N закупки 0128200000122000301) в присутствии представителя заказчика-ГБУЗ ВО "Вязниковская районная больница" ... (доверенность от 22.03.2022 N5); представителя ИП З. _. (доверенность от 11.01.2022 N1); представителя уполномоченного органа-департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _. (доверенность от 30.12.2021 N82), _. (доверенность от 30.12.2021 N81).
21.03.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 22.03.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-150/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.03.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП З Т.И. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые нестерильные) для нужд ГБУЗВО "Вязниковская районная больница" (N закупки 0128200000122000301).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Заявка ИП З Т.И. была отклонена по следующим основаниям- на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N 3 п. 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п.4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в составе заявки на участие в закупке отсутствует подтверждение указанной (декларируемой) страны (Россия) происхождения товара: не указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или при отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции - регистрационный номер сертификата СТ-1); Приложение N2 к извещению, п. 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (по позициям 1, 2, 3 показатели товара указаны не в полном объеме (не указано "одинарная"), предусмотренной пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44).
Представитель Индивидуального предпринимателя считает, что отклонение заявки в связи с подобными доводами заказчика неправомерно и нарушающим права участника аукциона, так как
1) В прилагаемых к заявке документах было представлено регистрационное удостоверение NРЗН 2021/15342 от 17 сентября 2021 года на перчатки смотровые медицинские одноразовые нитриловые нестерильные по ТУ 22.19.60 - 003 - 05789015 - 2021 (ООО "Фабрик" Россия) и выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 192\8\2021) Общества с ограниченной ответственностью "ЛУЛЛА РУС" (ООО "ЛУЛЛА РУС") Заключение N 105626/08 от 02.12.2021 (срок действия 01.12.2022) на Комплект N1, в составе которого пунктом 13 включены "13.Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические". Также было приложено официальное письмо пр-ля ООО "ЛУЛЛА РУС" N21/00335 от 25.12.2021 где пр-ль ООО "ЛУЛЛА РУС" подтверждает наличие всей информации в СТ-1 N1011000162 от 29.10.2021 и выписки из реестра российской промышленной продукции NN 192\1\2021-192\8\21 о перчатках смотровых производителя ООО "Фабрик", регистрационное удостоверение NРЗН 2021/15342 от 17.09.2021 г.
2) Относительно позиций 1, 2, 3 показатели товара указаны не в полном объеме (не указано "одинарная"). К указанным показателям установлено требование "Участник закупки указывает конкретный показатель толщины материала перчатки", что и было сделано, то есть установлен конкретный показатель. По всей аукционной документации нет указаний, что установленные заказчиком значения в скобках "()" должны быть указаны участником аукциона в обязательном порядке.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 N 0128200000122000301 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 14.03.2022 было подано 10 заявок от участников с идентификационными номерами: 4, 210, 19, 46, 49, 205, 152, 24, 243, 142.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 4 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 N 0128200000122000301 участнику с порядковым номером 4 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - на основании НПА, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N 3 пункта 2.2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в составе заявки на участие в закупке отсутствует подтверждение указанной (декларируемой) страны (Россия) происхождения товара: не указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или при отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции - регистрационный номер сертификата СТ-1);
- Приложение N 2 к извещению, пункт. 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (по позициям 1, 2, 3 показатели товара указаны не в полном объеме (не указано "одинарная"), предусмотренной подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет следующее.
1. В Приложении N 2 к извещению (далее - техническое задание) по позициям NN 1, 2, 3 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
- Толщина материала перчатки: (одинарная) не менее 0,13 не более 0,16 мм, а также указана инструкция по заполнению заявок участниками о том, что участник закупки указывает конкретный показатель толщины материала перчатки.
В заявке участника с порядковым номером N 4 по позициям NN 1, 2, 3 указано следующее:
- Толщина материала перчатки: 0,13 мм.
Таким образом, в заявке участника закупки N 4 показатель товара "одинарная" отсутствовал.
2. Пунктом 2.2 Приложения N 3 к извещению установлено требование относительно ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с пунктом 9 указанного постановления в подтверждение страны происхождения отдельных видов промышленных товаров участником закупки указываются (декларируются) в составе заявки на участие в закупке:
- номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Заявка Индивидуального предпринимателя в своем составе содержала к поставке товар "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Россия, Казахстан".
В подтверждение страны происхождения товара Казахстан в заявке участника закупки N 4 представлен сертификат СТ-1 со сроком действия до 19.11.2022.
В подтверждение страны происхождения товара Россия в заявке участника закупки N 4 представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 02.12.2021 реестровая запись N 192\8\2021.
Однако, данная выписка не может быть принята в подтверждение страны происхождения товара Россия, т.к. выдана на Комплект N1, в составе: 1.Комбинезон одноразовый медицинский нестерильный, размеры 44-46, 48-50, 52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. 2.Халат одноразовый медицинский нестерильный, размеры 44-46, 48-50,52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 3.Рубашка одноразовая медицинская нестерильная, размеры: 44-46, 48-50,52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 4.Брюки одноразовые медицинские нестерильные, размеры: 44-46, 48-50, 52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 5.Бахилы низкие/высокие одноразовые медицинские нестерильные, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 6.Шапочка одноразовая медицинская нестерильная типа "Колпак"; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 7.Шапочка одноразовая медицинская нестерильная типа "Берет", "Шарлотта", "Колпак", "Цилиндр". (при необходимости). 8.Шлем одноразовый медицинский нестерильный, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 9.Фартук одноразовый медицинский нестерильный, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 10.Нарукавники одноразовые медицинские нестерильные, цвет голубой, синий, белый. (при необходимости). 11.Маска одноразовая медицинская нестерильная. (при необходимости). 12.Респиратор медицинский. (при необходимости). 13.Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические (при необходимости). 14.Очки защитные герметичные (при необходимости). 15.Салфетка впитывающая одноразовая медицинская нестерильная. (при необходимости). 16. Пакет для сбора и утилизации медицинских отходов А, Б, В, Г класса (при необходимости). 17. Инструкция по применению.
Кроме того, в представленной выписке указан код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 32.50.50.190, в то время как закупка осуществляется по ОК 034 2014 (ОКПД2) 22.19.60.119.
Так же в заявке участника N 4 содержалось информационное письмо ООО "Лулла Рус" с декларировании номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции NN 192/1/2021 - 192/8/2021. Однако, данные выписки также выданы на комплекты с различными составляющими и не могут быть приняты в подтверждение страны происхождения товара на предлагаемый участником закупки N 4 товар.
На основании изложенного, ООО "Лулла Рус" является производителем комплектов, а не перчаток.
Представленная в заявке участника закупки N 4 страница N 10 Экспертного заключения СТ-1 N 1011000162 от 29.10.2021 о том, что в состав комплектов NN 1-8 входят перчатки смотровые производителя ООО "Фабрик", не соответствует действительности, поскольку производитель ООО "Фабрик" реестровой записи в Реестре российской промышленной продукции не имеет. Сертификат СТ-1 на перчатки производителя ООО "Фабрик" в составе заявки участника закупки N 4 не представлен.
Следовательно, при отсутствии выписки из реестра российской промышленной продукции, а также сертификата СТ-1 заявка участника закупки N 4 приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122000301 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель заказчика на заседании комиссии поддержал доводы уполномоченного органа и пояснил, что показатели товара были сформированы исходя из потребности ГБУЗ ВО "Вязниковская районная больница".
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.02.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые нестерильные) для нужд ГБУЗВО "Вязниковская районная больница" (N закупки 0128200000122000301).
Начальная (максимальная) цена контракта 973 200, 00 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
1.Пунктом 2.2 Приложения N 3 к извещению установлено требование относительно ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление Правительства от 30.04.2020 N617).
В силу пункта 9 указанного постановления подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Заявка Индивидуального предпринимателя в своем составе содержала к поставке товар "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Россия, Казахстан".
В подтверждение страны происхождения товара Казахстан в заявке участника закупки N 4 представлен сертификат СТ-1 со сроком действия до 19.11.2022.
В подтверждение страны происхождения товара Россия в заявке участника закупки N 4 представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 02.12.2021 реестровая запись N 192\8\2021.
Однако, данная выписка не может быть принята в подтверждение страны происхождения товара Россия, т.к. выдана на Комплект N1, в составе: 1.Комбинезон одноразовый медицинский нестерильный, размеры 44-46, 48-50, 52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. 2.Халат одноразовый медицинский нестерильный, размеры 44-46, 48-50,52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 3.Рубашка одноразовая медицинская нестерильная, размеры: 44-46, 48-50,52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 4.Брюки одноразовые медицинские нестерильные, размеры: 44-46, 48-50, 52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 5.Бахилы низкие/высокие одноразовые медицинские нестерильные, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 6.Шапочка одноразовая медицинская нестерильная типа "Колпак"; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 7.Шапочка одноразовая медицинская нестерильная типа "Берет", "Шарлотта", "Колпак", "Цилиндр". (при необходимости). 8.Шлем одноразовый медицинский нестерильный, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 9.Фартук одноразовый медицинский нестерильный, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 10.Нарукавники одноразовые медицинские нестерильные, цвет голубой, синий, белый. (при необходимости). 11.Маска одноразовая медицинская нестерильная. (при необходимости). 12.Респиратор медицинский. (при необходимости). 13.Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические (при необходимости). 14.Очки защитные герметичные (при необходимости). 15.Салфетка впитывающая одноразовая медицинская нестерильная. (при необходимости). 16. Пакет для сбора и утилизации медицинских отходов А, Б, В, Г класса (при необходимости). 17. Инструкция по применению.
Кроме того, в представленной выписке указан код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 32.50.50.190, в то время как закупка осуществляется по ОК 034 2014 (ОКПД2) 22.19.60.119.
Так же в заявке участника N 4 содержалось информационное письмо ООО "Лулла Рус" с декларировании номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции NN 192/1/2021 - 192/8/2021. Однако, данные выписки также выданы на комплекты с различными составляющими и не могут быть приняты в подтверждение страны происхождения товара на предлагаемый участником закупки N 4 товар.
На основании изложенного, ООО "Лулла Рус" является производителем комплектов, а не перчаток.
Представленная в заявке участника закупки N 4 страница N 10 Экспертного заключения СТ-1 N 1011000162 от 29.10.2021 о том, что в состав комплектов NN 1-8 входят перчатки смотровые производителя ООО "Фабрик", не соответствует действительности, поскольку производитель ООО "Фабрик" реестровой записи в Реестре российской промышленной продукции не имеет. Сертификат СТ-1 на перчатки производителя ООО "Фабрик" в составе заявки участника закупки N 4 не представлен.
Следовательно, при отсутствии выписки из реестра российской промышленной продукции, а также сертификата СТ-1 заявка участника закупки N 4 приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, заявка ИП З Т.И. подлежала отклонению.
2.В Приложении N 2 к извещению (далее - техническое задание) по позициям NN 1, 2, 3 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
- Толщина материала перчатки: (одинарная) не менее 0,13 не более 0,16 мм, а также указана инструкция по заполнению заявок участниками о том, что участник закупки указывает конкретный показатель толщины материала перчатки.
В заявке участника с порядковым номером N 4 по позициям NN 1, 2, 3 указано следующее:
- Толщина материала перчатки: 0,13 мм.
Таким образом, в заявке участника закупки N 4 показатель товара "одинарная" отсутствовал.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку Индивидуального предпринимателя З Т.И..
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122000301 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По позициям 1,2,3 технического задания к закупке требовались перчатки смотровые/ процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Одним из показателей предъявляемых к указанным перчаткам является толщина материала перчатки с характеристикой- (одинарная) не менее 0,13 не более 0,16 мм.
Комиссия Владимирского УФАС России проанализировав из открытых источников сети Интернет указанную информацию пришла к выводу, что заказчиком данный показатель товара указан некорректно. Указанная формулировка (одинарная) не является общеупотребимой. Кроме того заказчиком не конкретизировано к какому значению или к какой величине относится данная характеристика, тем самым создает двусмысленное толкование указанной характеристики, как членами аукционной комиссии, так и участниками закупки (по указанной позиции отклонено 4 заявки).
С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя З Т.И. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые нестерильные) для нужд ГБУЗВО "Вязниковская районная больница" (N закупки 0128200000122000301) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 марта 2022 г. N 033/06/48-150/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022