Резолютивная часть объявлена 17.03.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 22.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области: В.В. Задорожной (по доверенности);
уполномоченного учреждения - ГКУ Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности); А.В. Лигостаева (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Инфооборона", уведомленного надлежащим образом о дате времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 1811 от 10.03.2022) ООО "Инфооборона" (далее - Заявитель) на действия заказчиков согласно извещению N 0335200014922000345 при проведении совместного электронного аукциона, предметом которого является: Шифр: 27-2022-нр5208 Поставка оборудования для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение N 0335200014922000345) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.03.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Аукционная документация составлена с нарушением части 3 статьи 7, статьи 19, статьи 33 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с письмом Министерства просвещения РФ от 10.11.2021 N ТВ- 1983/04 и приказом Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 08.09.2021 г. N 634/925 на закупаемые Заказчиками IP-камеры есть четкие технические характеристики. Заказчики при описании объекта закупки используют характеристики, не утвержденные письмом Министерства просвещения РФ от 10.11.2021 N ТВ-1983/04 и приказом Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 08.09.2021 г. N 634/925.
2. Заказчиками был применён код ОКПД2 26.40.33.110. Данному ОКПД2 соответствует Карточка в которой запрещено использование дополнительных характеристик.
3. Заказчики не указывают четко в техническом задании, что пункт 34 "Карта памяти microSDXC, Гбайт Не менее 256" дополнительно поставляется вместе с IP-камерами. Заявитель считает, что в техническом задании отсутствует указание на поставку карты памяти вместе с IP-камерами.
4. Заказчики не конкретизируют требования по способу получения звука на IР-камере: Заказчики указывают в пункте 26 "Встроенный микрофон - Наличие" и в тоже время в пункте 27 "Возможность подключения внешнего микрофона - Наличие". По мнению Заявителя, это - взаимно исключающие параметры.
5. Заявитель считает, что в пункте 38 "Встроенная аналитика детекция движения, сетевая ошибка, детекция звука, вход в зону, покидание зоны, антисаботаж, пересечение линии, пребывание, детекция людей, подсчёт людей - Наличие" Заказчики должны указывать оборудование (марку, бренд), к которому будут подключены данные IP-камеры, или исключить лишние требования Технического задания.
6. Заказчиками были внесены изменения в описание закупаемого товара и опубликованы в ЕИС 04.03.2021, но срок подачи заявки Заказчиками продлен не был.
7. Заказчиками установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019). Под указанные технические характеристики описания объекта закупки оборудование Российского производства не подходит.
Заказчиками даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчики не согласны с доводами жалобы Заявителя и пояснили, что действия Заказчиков при формировании Аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя, считают действия Заказчиков соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.03.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014922000345 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 520 000,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиками установлено следующее описание объекта закупки (Техническое задание):
Шифр: 27-2022-нр5208 Поставка оборудования для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования
N п/п |
Наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
|
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||
1. |
IP-камера |
Тип: IP-камера с установленным объективом |
Наличие |
шт |
105 |
2. |
Сенсор, Мпикселей |
Не менее 2 |
|||
3. |
Разрешение матрицы, дюйм |
Не менее 1/2.8 |
|||
4. |
Матрица с прогрессивной разверткой |
Наличие |
|||
5. |
Угол обзора по горизонтали, градус |
Не менее 110 |
|||
6. |
Угол обзора по вертикали, градус |
Не менее 62* |
|||
7. |
Чувствительность днем, лк |
Не более 0,002 |
|||
8. |
Чувствительность ночью, лк |
Не более 0,001 |
|||
9. |
Регулировка угла наклона |
Наличие |
|||
10. |
Электромеханический ИК*** фильтр |
Наличие |
|||
11. |
3D-регулировка |
Наличие |
|||
12. |
Механическая регулировка |
Наличие |
|||
13. |
Поворот по оптической оси, включает диапазон, градус |
От минус 90 до + 90 |
|||
14. |
Шумоподавление |
наличие |
|||
15. |
Скорость затвора, включает диапазон, с |
От 1 до 1/100000 |
|||
16. |
Аппаратный WDR** |
Наличие |
|||
17. |
Формат сжатия видео H.265, H.264 HP/MP/BP, MJPEG |
Наличие |
|||
18. |
Совместимость с ONVIF Profile S |
Наличие |
|||
19. |
Максимальное количество потоков при одновременном кодировании, потоков |
Не более 3 |
|||
20. |
Видеопоток первый с разрешением, пикселей |
Не менее 1920 |
|||
21. |
Видеопоток второй с разрешением, пикселей |
Не менее 704х576 |
|||
22. |
Видеопоток третий с разрешением, пикселей |
Не менее 704х576 |
|||
23. |
Скорость кадров, к/с |
Не менее 30 |
|||
24. |
Скорость передачи, кбит/с |
Не менее 16 |
|||
25. |
Возможность установки текста, даты, времени |
Наличие |
|||
26. |
Встроенный микрофон |
Наличие |
|||
27. |
Возможность подключения внешнего микрофона |
Наличие |
|||
28. |
Наличие встроенной ИК***-светодиодной подсветки |
Наличие |
|||
29. |
Дальность действия подсветки, м |
Не менее 30 |
|||
30. |
Сетевой интерфейс RJ-45, 100 Мбит/с Ethernet |
Наличие |
|||
31. |
Поддержка сетевых протоколов IPv4/v6, TCP, UDP, RTP, RTSP, RTCP, HTTP, HTTPS, DNS, DDNS, FTP, NTP, SMTP, UPnP, PPPoE, VLAN, 802.1x, ONVIF Profile S/G/T/Q (V18.12), SIP, RTMP, IGMP |
Наличие |
|||
32. |
Многоуровневый доступ с защитой паролем, фильтрацией по IP, доступом по HTTPS |
Наличие |
|||
33. |
Слот для карт памяти с поддержкой карт памяти microSDXC |
Наличие |
|||
34. |
Карта памяти microSDXC, Гбайт |
Не менее 256 |
|||
35. |
Степень вандалозащищенности: IK10 |
наличие |
|||
36. |
Степень защиты: IP67 |
Наличие |
|||
37. |
Рабочие условия температуры, включает диапазон, градус |
От минус 40 до +60 |
|||
38. |
Встроенная аналитика детекция движения, сетевая ошибка, детекция звука, вход в зону, покидание зоны, антисаботаж, пересечение линии, пребывание, детекция людей, подсчёт людей. |
Наличие |
|||
39. |
Многозонный детектор с настройкой чувствительности |
Наличие |
|||
40. |
Питание камеры PoE |
Наличие |
|||
41. |
Управление через Веб-интерфейс |
Наличие |
|||
42. |
Вес, кг |
Не более 0,5 |
* допустимо использовать "не менее" и указывать показатель диапазоном значений
**WDR (Wide Dynamic Range - широкий динамический диапазон) - это технология, позволяющая получать высокое качество изображений при любом перепаде уровней освещённости
***ИК - инфракрасный.
1. В соответствии с пунктом 1 Приказа Минпросвещения России N 634, Минцифры России N 925 от 08.09.2021 "Об утверждении стандарта оснащения государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением" (далее - Стандарт) требования настоящего Стандарта (в том числе к составу, функциональным требованиям и техническим характеристикам оборудования) являются минимально необходимыми для общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды.
Таким образом, требования к указанному оборудованию, установленные Стандартом, являются минимально необходимыми.
Согласно письменным пояснениям, представленным Заказчиками, изменение и дополнение требований к описанию объекта закупки "установлены в связи с тем, что закупаемый товар является средством организации видео-конференц-связи для применения дистанционных образовательных технологий и средством видеонаблюдения для контроля за процедурой проведения государственной итоговой аттестации и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса".
Проанализировав Техническое задание Комиссия делает вывод о том, что Заказчиками объект закупки описан с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе исходя из своих потребностей.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).
В силу пункта 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 7 Правил использования установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода КТРУ на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается ОКПД2.
В КТРУ присутствуют товар "Видеокамера" с кодами с 26.40.33.110-00000001 по 26.40.33.110-00000006 и товар "Экшн-камера" с кодами с 26.40.33.110-00000007 по 26.40.33.110-00000012.
Товар "Видеокамера" с кодами с 26.40.33.110-00000001 по 26.40.33.110-00000006 содержит показатель "HD-формат", товар "Экшн-камера" с кодами с 26.40.33.110-00000007 по 26.40.33.110-00000012 содержит показатель "Максимальное разрешение видеосъемки". Указанные показатели не могут изменяться Заказчиком, являются обязательными для применения, а также в каждом коде данные показатели имеют только одно значение. В соответствии со Стандартом товар должен записывать видео в 3 разных разрешениях, что установлено Заказчиками в пунктах 20-22 Технического задания.
Комиссией установлено, что в качестве кода КТРУ, в отношении которого в КТРУ отсутствует соответствующая позиция, Заказчиками указан код товара согласно ОКПД2 26.40.33.110: "Видеокамеры".
В связи с изложенным выше Комиссия делает вывод, что при описании объекта закупки нарушения положений Постановлением Правительства РФ от 08 февраля 2017 N 145 не установлены.
Данный довод жалобы является необоснованным.
3. Пунктом 33 Технического задания Заказчиками установлено требование "Слот для карт памяти с поддержкой карт памяти microSDXC Наличие", пунктом 34 Технического задания - "Карта памяти microSDXC, Гбайт Не менее 256".
В Техническом задании Заказчиками определены совокупные требования к закупаемому оборудованию, из пунктов 33 и 34 Технического задания следует, что в составе поставляемого оборудования к поставке предусмотрена "Карта памяти microSDXC, Гбайт Не менее 256".
Данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Пунктами 26 и 27 Технического задания Заказчиками установлены требования к наличию встроенного микрофона и возможности подключения внешнего микрофона.
Согласно письменным пояснениям Заказчиков "Указанные показатели установлены в связи с наличием указанных требований в Стандарте. Стандартом предусмотрено наличие "встроенный или внешний микрофон, совместимый с видеокамерой; возможность подключения внешнего микрофона". Заказчиками выбрано требование "встроенный микрофон" для уменьшения затрат на поставку дополнительного оборудования, а также в случае поломки встроенного микрофона у Заказчиков будет возможность подключить и использовать внешний микрофон к IP-камере. Также Заказчиками установлен показатель "Возможность подключения внешнего микрофона". Заказчик не ограничивает способ подключения внешнего микрофона к IP-камере, внешний микрофон может быть подключен напрямую или с использованием переходников".
Таким образом, способ получения звука на IР-камере описан Заказчиками в Техническом задании в соответствии с положениями Стандарта с учетом своих потребностей.
При анализе указанных пунктов Технического задания нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссией не установлены.
Довод жалобы является необоснованным.
5. Заказчиками установлен в пункте 38 Технического задания установлен показатель объекта закупки "Встроенная аналитика детекция движения, сетевая ошибка, детекция звука, вход в зону, покидание зоны, антисаботаж, пересечение линии, пребывание, детекция людей, подсчёт людей - Наличие", которому должна соответствовать поставляемая IP-камера. Данный показатель не установлен к оборудованию, с которым будет взаимодействовать IP-камера.
В связи с изложенным данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчики по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней.
Начальные (максимальные) цены каждого контракта не превышают триста миллионов рублей.
Изменение к извещению о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 04.03.2022, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен до 11.03.2022.
Таким образом, срок между указанными датами составляет 6 дней, что соответствует требованию пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
7. Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заявленные требования к поставке компьютерного, мультимедийного, презентационного оборудования и программного обеспечения для нужд Заказчиков, установлены исходя из их потребностей.
С учетом требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указанная в технической части информация позволяет довести до потенциальных участников закупки сведения относительно требований к характеристикам поставляемого оборудования.
На заседании Комиссии, представитель Заказчиков пояснил, что под описание объекта данной закупки подходят как минимум два разных производителя, а именно Beward и Hikvision.
Кроме того, Комиссия, проанализировав заявки участников Аукциона, установила, что к поставке ими предложен товар производства ООО "Научно-производственное предприятие "Бевард" (IP-камера SV81710DM).
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств о том, что продукция российского производителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиками в Техническом задании Аукционной документации.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфооборона" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 марта 2022 г. N 039/06/33-264/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2022