Резолютивная часть оглашена
21.03.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО "Интра Аудит" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенной закупки: Выполнение работ по индивидуальному изготовлению ортезов - туторов на всю ногу для обеспечения инвалидов в 2021 году (извещение N 0242100000521000136, начальная (максимальная) цена контракта - 2 706 750,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее -Заказчик) о включении сведений об ООО "Интра Аудит" (далее - Подрядчик, исполнитель, общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
05.10.2021 г. между Государственным учреждением - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО "Интра Аудит" был заключен государственный контракт N 02421000005210001360001/350 на выполнение работ по индивидуальному изготовлению ортезов - туторов на всю ногу для обеспечения инвалидов в 2021 году (далее - Контракт).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 5.1. Контракта исполнитель обязуется изготовить и передать получателю результат работ, установленный техническим заданием, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты обращения получателя к исполнителю с направлением, выданным заказчиком.
В адрес общества 12.10.2021 г. и 21.10.2021 г. Заказчиком был передан реестр граждан (136 получателей), которым выданы направления на обеспечение техническими средствами реабилитации. Однако исполнитель о ходе исполнения обязательств по контракту не уведомлял.
Исполнителем неоднократно допускались нарушения условий контракта, так ранее в адрес исполнителя заказным письмом, а также посредством электронной почты было направлено письмо-уведомление от 08.11.2021 N16-15/6316-4234 о нарушении обязательств по контракту.
В соответствии с пунктом 2.1, 3.3 Контракта исполнитель обязан выполнить работы по обеспечению получателей изделиями, предусмотренными техническим заданием и предоставить заказчику документы на оплату не позднее 5 числа месяца следующего за отчётным месяцем (в том числе в виде электронных документов по электронной почте).
Так же на основании пункта 6.1.3 Контракта исполнитель обязан предоставлять заказчику информацию о ходе исполнения своих обязательств, а также документы в соответствии с условиями настоящего контракта, сообщать о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
По состоянию на 08.11.2021 г. и 03.12.2021 г. документов, подтверждающих факт выдачи изделий получателям, пояснительных писем от исполнителя не поступало, письменных пояснений заказчику о причинах нарушения обязательств по Контракту представлено не было.
Указанное свидетельствует о существенном нарушении исполнителем своих обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.12.2021 N16-15/6315-4733.
14.12.2021 на данное решение исполнителем было предоставлено письмо от 07.12.2021 N245 о несогласии с решением и его отмене в связи с тем, исполнителем были указаны предельные сроки для обеспечения части получателей изделиями с 20.12.2021 по 24.12.2021 (35 получателей и 68 изделий) и указана ориентировочная сумма открытых заказов 393 885, 92 руб.
На основании изложенного, Заказчиком было принято решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.12.2021 N16-15/6316-4892.
27.12.2021 Исполнителем по электронной почте были предоставлены скан- копии документов на оплату без отрывных талонов и списка инвалидов получивших изделия, в ходе телефонных звонков инвалидам по ранее направленным реестрам было выяснено, что заявители изделия не получали.
Ранее в адрес исполнителя было направлено письмо от 27.12.2021 N16-15/6316-5022 об отсутствии оригиналов документов подтверждающих факт выполненных работ.
10.01.2022 г. в адрес Заказчика были предоставлены оригиналы документов на оплату от 24.12.2021: акт выполненных работ на 68 изделий, счёт N177 от 24.12.2021 и счёт-фактура N178 от 24.12.2021 на 68 изделий на оплату в сумме 393 885,92 руб., а также счёт N178 от 24.12.2021 и счёт-фактура N179 от
24.12.2021 г. на 150 изделий в сумме 868 866,00 руб., также без списка получателей и факта получения заявителями изделий.
Однако нарушения условий контракта ранее указанные в письме от 27.12.2021 N16-15/6316-5022 Исполнителем не были устранены, документы подтверждающие получение заявителями изделий не предоставлены (нет указания на фамилии получателей и списка полученного), а именно реестр выдачи изделий в двух экземплярах, а также по одному экземпляру документов на каждого Получателя, предоставляемых Исполнителем в ходе исполнения Контракта после передачи изделия Получателю: Акта приема-передачи изделий, отрывного талона к Направлению.
На основании предоставленных документов заказчиком был направлен мотивированный отказ от подписания Акта выполненных работ от 12.01.2022 N16-15/6316-29 с указанием причин отказа и установлением срока их устранения, данное письмо было направлено заказной почтой на адрес исполнителя указанный в контракте (трек номер 80088068571591), а также продублировано электронной почтой на электронный адрес указанный в контракте (info@intra.itd).
По состоянию на 16.03.2022, данное письмо из почтового отделения исполнитель не забирал, однако информирован о содержании письма, явно уклоняясь от исполнения Контракта. С исполнителем осуществлялись неоднократные попытки связаться по факту исполнения контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком было повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 05.10.2021 N02421000005210001360001/350.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе 12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
21.02.2022 г. решение об одностороннем расторжении контракта было опубликовано на сайте единой информационной системе закупок (zakupki.gov.ru).
Решение об одностороннем расторжении контракта от 21.02.2022 N16-15/6316-545 вступило в силу 19.03.2022 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае Обществом не предприняты все возможные и зависящие меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
На дату рассмотрения обращения работы, предусмотренные контрактом, Подрядчиком не выполнены.
Заказчик в результате действий (бездействий) ООО "Интра Аудит" лишился того, на что рассчитывал при проведении Закупки, а именно выполнение работ по индивидуальному изготовлению ортезов - туторов на всю ногу для обеспечения инвалидов в 2021 году. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм Подрядчика.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ООО "Интра Аудит" выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Интра Аудит" (ИНН: 3327135964, КПП 332701001, ОГРН 1173328001626, юридический адрес: ул. Пугачева, д.60 А, пом.3, г. Владимир, 600022; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/учредителе: Бируля Ксения Викторовна (ИНН 330573052736)) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года*.
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Интра Аудит", Бируля Ксения Викторовна из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение к решению Самарского УФАС России N РНП-63-113 от 21.03.2022 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
04.03.2022 |
11.03.2022 |
15.03.2022 |
1 рабочий день |
15.03.2022 |
18.03.2022 |
21.03.2022 |
2 рабочих дня |
23.03.2022 |
24.03.2022 |
1 рабочий день |
4 рабочих дня |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 марта 2022 г. N РНП-63-113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2022