Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии
директора МБУ "Никельская дорожная служба" - Ждановой Н.Г.,
представителя ИП Шабунина А.Г. - Павлова Ф.Б. (по доверенности),
рассмотрев обращение МБУ "Никельская дорожная служба" о включении сведений в отношении ИП Шабунина А.Г., в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение МБУ "Никельская дорожная служба" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Шабунина Андрея Григорьевича (Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Капитана Маклакова, дом N 13, кв. 41, ИНН 519017252852, ОГРНИП 317519000022349) (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика исполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту квартиры в н.п. Лиинахамари.
Обращение о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
По итогам проведения 04.10.2021 электронного аукциона (номер извещения 0149600001521000096), 20.10.2021 между МБУ "Никельская дорожная служба" и индивидуальным предпринимателем Шабуниным Андреем Григорьевичем был заключён гражданско-правовой договор на выполнение работ по ремонту квартиры в н.п. Лиинахамари N 01496000015210000960001 на выполнение работ по ремонту квартиры в н.п. Лиинахамари (далее - контракт).
Реестровый номер договора: 3510900439421000016
Цена договора: 559 239,96 руб.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 8.4 контракта расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством и требованиями статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 8.5 контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации при существенных нарушениях Подрядчиком условий договора.
Существенными нарушениями условий настоящего Договора считаются:
- выполнение Подрядчиком работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, установленных графиком производства работ, более чем на 10 (десять) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика (п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 715 ГК РФ);
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных графиком производства работ более 3 раз.
Также, согласно пункту 3.1.9. Заказчик имеет право отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Договора или выполняет работы настолько медленно, что их окончание к сроку становится явно невозможным, пункту 3.1.14 - Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
В связи с существенным нарушением ИП Шабуниным А.Г. условий контракта, на основании подпункта 8.4 контракта, 28.01.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
31.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчик направил Обществу заказным письмом с уведомлением (почтовое отправление N 18442067005007).
Согласно сведениям сервиса отслеживания отправлений на сайте АО "Почта России" почтовое отправление N 18442067005007 02.02.2022 поступило в место вручения, 05.03.2022 перешло в статус "возврат отправителю из-за истечения срока хранения".
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчик разместил в единой информационной системе только 14.03.2022, что является не соблюдением положений статьи 95 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении обстоятельств дела Заказчик сообщил, что посчитал датой надлежащего уведомления дату возвращения почтового отправления N 18442067005007 Заказчику, то есть 11.03.2022, датой расторжения контракта - 14.03.2022.
Таким образом Заказчиком не соблюдены требования Закона о контрактной системе при расторжении контракта в одностороннем порядке.
Обращение МБУ "Никельская дорожная служба" о включении сведений в отношении ИП Шабунина А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 14.03.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
В соответствии с условиями контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту квартиры в н.п. Лиинахамари (далее - работы) в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней со дня, следующего за датой заключения договора, то есть до 14.11.2021 включительно, в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием) и со сметным расчетом стоимости работ, являющиеся неотъемлемой частью контракта.
Согласно представленным материалам, по состоянию на 27.01.2022 Подрядчик к работам не приступил.
Невыполнение работ по контракту зафиксировано актами по проверке выполнения работ по контракту от 08.12.2021 N 1 и от 27.01.2022 N 2.
Письмом от 10.12.2021 N 1105 Заказчик направил Подрядчику претензию с требованием выполнить работы по контракту, а также выплатить штраф, письмом от 28.01.2022 - претензию (требование) об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту. Направленные претензии Подрядчиком не были получены.
При рассмотрении обстоятельств дела Заказчик указывал, что пытался разрешить сложившуюся ситуацию посредством осуществления телефонных разговоров.
Невыполнение работ по контракту послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Подрядчика пояснил, что ИП Шабунин А.Г. не приступил к выполнению работ по причине невыполнения Заказчиком своих обязательств по договору, в частности не передал по акту объект для ведения работ.
Комиссия отметила, что сведения, подтверждающие нарушение Заказчиком предусмотренных обязательств по контракту, не предоставлены, как и документы, подтверждающие намерение приступить к исполнению контракта, доводы об осуществлении телефонных разговоров Комиссия не может принять как допустимые доказательства и оценены критически.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Шабунин А.Г. не имел намерения добросовестно исполнить взятые на себя обязательств по выполнению ремонтных работ.
Согласно пункту 15 постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
С учетом сложившихся обстоятельств, нарушении Заказчиком сроков размещения решения об одностороннем исполнении контракта, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Шабунина А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать МБУ "Никельская дорожная служба" во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Шабунина Андрея Григорьевича (Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Капитана Маклакова, дом N 13, кв. 41, ИНН 519017252852, ОГРНИП 317519000022349) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 22 марта 2022 г. N 051/06/104-122/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022