В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 001228/э от 31.01.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 001650-22 от 22.02.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГКБУК "ПГКУБ им. А.М. Горького"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на подписку на периодические печатные издания (изв. N 0356200019419000008).
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на подписку на периодические печатные издания (изв. N 0356200019419000008).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356200019419000008 Заказчиком проводился электронный аукцион на подписку на периодические печатные издания.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.11.2019 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 394 386,09 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.12.2019 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.12.2019 N0356200019419000008-1 победителем закупки признано ООО "УП Восток".
23.12.2019 г. между Заказчиком и ООО "УП Восток" заключен контракт на услуги по поставке периодических печатных изданий в 2020-2021 г.
Согласно условиям контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по поставке периодических печатных изданий в 2020-2021 гг. в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N 1 к контракту), являющегося неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, оказанные Исполнителем, на условиях контракта.
3.7. Сдача оказанных услуг Исполнителем и приемка их Заказчиком оформляются Актом сдачи - приемки оказанных услуг, подписанным обеими сторонами.
При отказе одной из сторон от подписания Акта сдачи - приемки оказанных услуг, в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.
Односторонний акт сдачи или приемки оказанных Услуг может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.
3.8. Исполнитель в момент приемки представляет Заказчику "Акт сдачи-приемки оказанных услуг", а также иные документы, подтверждающие фактическое оказание услуг, необходимые для приема-передачи оказанных услуг.
3.9. Заказчик, обнаруживший недостатки в оказанных услугах при их приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте, либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки, либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
3.10. При возникновении между Заказчиком и Исполнителем спора по поводу недостатков оказанных услуг или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.
Расходы на экспертизу несет Исполнитель, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Исполнителем Контрактом или причинной связи между действиями Исполнителя и обнаруженными недостатками.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590229006419000018 Заказчиком 07.12.2021 г. размещены следующие документы (на момент проведения проверки редакция не действующая). :
- акт на оказание услуг N В-000167 от 30.04.2021 г.
- акт на оказание услуг N В-000209 от 31.05.2021 г.
Вышеуказанные документы были снова размещены 21.12.2021 г.
В то время как акт на оказание услуг N В-000167 от 30.04.2021 г. должен был быть размещён в ЕИС не позднее 07.05.2021 г., акт на оказание услуг N В-000209 от 31.05.2021 г. должен был быть размещён в ЕИС не позднее 07.06.2021 г. Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2590229006419000018, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на подписку на периодические печатные издания (изв. N 0356200019419000008) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022