В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 001214/э от 31.01.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 001647-22 от 22.02.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "ККД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов (изв. N 0156200009921000355).
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов (изв. N 0156200009921000355).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000355 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 685 994 637,80 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 17.06.2021 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 19.07.2021 N0156200009921000355-4-1победителем закупки признано ПКГУП "Теплоэнерго".
10.08.2021 г. между Заказчиком и ПКГУП "Теплоэнерго" заключен контракт на услуги по транспортированию медицинских отходов.
Согласно условиям контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по транспортированию медицинских отходов (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
3.1. Стороны из числа своих работников определяют ответственных лиц, осуществляющих организационное и техническое взаимодействие между Сторонами.
3.2. Ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, Исполнитель предоставляет Заказчику документ о приемке (Акт, универсальный передаточный документ (далее - Акт) за соответствующий месяц, подписанный Исполнителем, в 2 экземплярах.
3.3. К Акту прилагаются отчетные документы:
а) отчет об объемах размещенных отходов, содержащий сведения об объемах (м3, кг), датах и местах (адресах) размещения отходов (объектов размещения отходов);
б) документы, подписанные представителем Исполнителя, подтверждающие обеззараживание
/обезвреживание отходов с указанием метода обеззараживания/обезвреживания (в случае вывоза необеззараженных отходов);
в) документы, подписанные представителем объекта размещения отходов, подтверждающие уничтожение отходов на объектах размещения отходов;
г) детализированный отчет о маршруте движения специализированного транспорта, транспортирующего отходы от Заказчика на объекты размещения отходов в течение соответствующего месяца, по каждой дате вывоза отходов (дата вывоза отходов, маршрут движения, дата и время прибытия на объекты размещения отходов (по требованию Заказчика).
В случае отсутствия документов, указанных в пунктах а) - г), Акт Заказчиком не подписывается, услуги не принимаются и не оплачиваются.
3.4. Приемка результатов оказанных услуг в части их соответствия требованиям Технического задания осуществляется Заказчиком в течение 5 рабочих дней с даты получения Акта и отчетных документов. Заказчик проверяет объем оказанных услуг за соответствующий месяц на соответствие Актам сдачи-приемки отходов (или товарно-транспортным накладным), требованиям Технического задания и, при отсутствии возражений, Заказчик подписывает и направляет Исполнителю подписанный Акт либо направляет письменный мотивированный отказ от приемки услуг.
3.5. В случае создания приемочной комиссии Акт подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком.
3.6. В ходе приемки оказанных услуг Заказчик проводит экспертизу услуг по Контракту. Экспертиза услуг по Контракту проводится с привлечением экспертов, экспертных организаций. Для проведения экспертизы Заказчик получает у оператора информационной системы "Региональная навигационно-информационной системе Пермского края на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS" (далее - ИС "РНИС ПК") аналитическую информацию из ИС "РНИС ПК" для последующего предоставления экспертам, экспертным организациям.
3.7. Для проведения экспертизы оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения Договора и отдельным этапам исполнения Договора.
3.8. По итогам экспертизы, проведенной силами экспертов, экспертных организаций, привлеченных Заказчиком на основании заключенного Договора, составляется письменное заключение, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. Данное заключение признается Сторонами как надлежащее доказательство соответствия либо не соответствия оказанных Исполнителем услуг по Контракту.
При обнаружении в ходе экспертизы недостатков оказанных услуг и представленных Исполнителем документов, выводы экспертизы отражаются в направляемом Заказчиком Исполнителю мотивированном отказе от приемки услуг по Контракту, содержащем перечень подлежащих устранению недостатков и замечаний.
3.9. В случае, если по итогам приемки оказанных услуг Заказчиком будут выявлены недостатки оказанных услуг, несоответствие отчетных документов (за исключением недостатков оформления) Заказчик в срок, установленный для приемки оказанных услуг, направляет Исполнителю мотивированный отказ от принятия оказанных услуг за соответствующий месяц с перечнем выявленных недостатков и подлежащих устранению замечаний. В случае, если мотивированный отказ составлен Заказчиком с учетом выводов письменного заключения экспертов, экспертной организации, привлеченных для проведения экспертизы результатов услуг по Контракту на основании заключенного Заказчиком Контракта, к такому мотивированному отказу при его направлении в адрес Исполнителя прилагается копия соответствующего письменного заключения экспертов, экспертной организации.
3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке услуг, в случае выявления несоответствия этих услуг условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке оказанных Услуг и устранено Исполнителем.
3.11. В случае отказа Заказчика от принятия оказанных услуг в связи с необходимостью устранения Исполнителем недостатков, замечаний, необходимостью доработки документов по результатам оказания услуг, Исполнитель обязан устранить указанные недостатки, замечания за свой счет в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения Исполнителем соответствующего мотивированного отказа, если иной срок не установлен данным мотивированным отказом. При устранении недостатков, замечаний Исполнитель обязан передать Заказчику доработанный комплект отчетных документов, а также Акт для проведения повторной приемки оказанных услуг в порядке, установленном настоящим контрактом.
3.12. В случае, если недостатки, замечания не устранены Исполнителем при повторной приемке, Заказчик имеет право отказаться от приемки услуг неоднократно.
3.13. Услуги, предусмотренные Контрактом, считаются оказанными с даты подписания Сторонами Акта.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2590229228721000274 Заказчиком 02.11.2021 г. размещён акт N 11194 от 30.09.2021 г.
Вышеуказанный документ должен был быть размещён в ЕИС не позднее 07.10.2021 г.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку в указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестровой записи контракта N 2590229228721000274 заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию медицинских отходов (изв. N 0156200009921000355) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022