Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России.
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Управления имущественных и земельных отношений города Махачкалы (далее - Заказчик),
в отсутствии представителей сторон (изещены),
УСТАНОВИЛА:
В целях проверки исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 26 от 15.03.2022 Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении Управления имущественных и земельных отношений города Махачкалы (далее - Заказчик) и МКУ "Горзаказ" (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком требований и Уполномоченным органом законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N извещения 0303300064721000085 "Поставка агрегата электронасосного и насоса центробежного" (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
24.03.2022 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещено извещение о проведении Аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 956 036 рублей.
Согласно обращению ООО "АГМ-Москва", Заказчик неправомерно отказал в приемке товара и не оплатил поставленный товар.
20.04.2021 между Заказчиком и ООО "АГМ-Москва" был заключен контракт N 0085/21.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 2.3 контракта оплата производится в пределах лимитов бюджетных обязательств по факту поставки, в безналичном порядке, в течение 30 рабочих дней, на основании оформленных "Поставщиком" Акта приема-передачи Товара, товарно-транспортных накладных, счет-фактур и актов сверки произведенных оплат. Подтверждающие документы "Заказчику" представляются на бумажном носителе.
Изучив представленные заявителем и заказчиком документы, Инспекция установила следующее, что фактически акт приема-передачи товара не подписан. Заказчиком 28.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта Nм0085/21 от 20.04.2021, в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту.
Таким образом, по мнению Инспекции Дагестанского УФАС России, товар, который не был принят заказчиком, не подлежал оплате. следовательно, заказчиком не были нарушены положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Дополнительно Инспекции Дагестанского УФАС России сообщает, что антимонопольный орган не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, и не уполномочено на осуществление контроля за исполнением контракта (в том числе неправомерности отказа в приемке поставленного товара).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 марта 2022 г. N 005/06/99-577/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022