Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
без участия представителей заказчика - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский", при проведении электронного аукциона N 0317100005621000008 "Поставка бытового антивандального модуля - 2 шт.".
Проверка начата 14.03.2022 г., окончена 25.03.2022 г.
Место нахождения проверяемой организации: 656049, Алтайский край, г Барнаул, улица Никитина, 111.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 05.10.2021 года по 14.03.2022 года.
Описательная часть:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в рамках исполнения поручения ФАС России согласно письмам NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г., N МЕ/53662/19 от 26.06.2019 о проведении инициативных внеплановых проверок при мониторинге осуществляемых закупок заказчиками в рамках реализации федеральных программ (национальных проектов), Комиссией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский" при проведении электронного аукциона N 0317100005621000008 "Поставка бытового антивандального модуля - 2 шт.".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно сведениям, полученным из единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС), 05.10.2021 г. заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100005621000008 "Поставка бытового антивандального модуля - 2 шт.".
Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок. Срок размещения извещения согласно плану-графику - 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 1 824 668,00 руб. Обоснование НМЦК размещено одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 раздела II информационной карты электронного аукциона установлено, что объектом закупки является "Поставка Бытового антивандального модуля - 2 шт."
Пунктом 4 раздела II информационной карты установлен код ОКДП 25.11.1 - Здания сборные из металла.
В извещении о проведении электронного аукциона, в разделе "Объект закупки" указано наименование товара, работы, услуги по КТРУ 25.11.10.000-00000003 - Блок-контейнер металлический.
Техническое задание содержит описание объекта закупки: наименование товара, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, в разделе "Требования к участникам" установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31, требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 23 информационной карты аукционной документации и извещением неустановлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее - Приказ N 14-ст ), утвержден перечень продукции, в который включен кодом ОКПД 25.11.10 10 - Здания сборные из металла.
На данную группу товаров законодательно запретов и ограничений не установлено.
Таким образом, Комиссия считает, что неустановленный запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупки по поставке бытового антивандального модуля правомерно.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действиями заказчика не были нарушены требования ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Положения проекта контракта соответствуют требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2021 г. на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2021 г. все заявки участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно сведениям ЕИС процедура заключения контракта с победителем закупки проведена с учетом положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Сведения об оплате по контракту были размещены в реестре контрактов ЕИС в срок, однако сведения о заключенном по итогам закупки контракте от 29.10.2021 г. (номер в реестре контрактов ЕИС 1222504893621000009) размещен 15.11.2021, о приемке товара (Акт приема-передач от 18.12.2021, Товарная накладная 2, 3 и счет-фактура 4 от 18.12.2021) подписаны 18.12.2021 и размещены по истечении течение пяти рабочих дней - 28.12.2021 г.
Таким образом, действиями заказчика были нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. В действиях должностного лица заказчика содержится состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Заключительная часть:
1. при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский", при проведении электронного аукциона N 0317100005621000008 "Поставка бытового антивандального модуля - 2 шт." выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 4 (четырех) страницах.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ О.В. Тетерина
____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 марта 2022 г. N 27 (ключевые темы: электронный аукцион - документарная проверка - государственный природный заповедник - товары, происходящих из иностранных государств - план-график)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022