Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя ООО "СКАЙ АЙ ТИ"
...
, в отсутствие представителей Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Желудёвская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Игоря Викторовича Филькина" муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области" (далее - МБОУ "Желудёвская СОШ им. Героя РФ И.В. Филькина", Заказчик), уведомленных надлежащим образом (исх. N881 от 14.03.2022), в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом (исх. N882 от 14.03.2022), рассмотрев жалобу ООО "Скай Ай Ти" б/н от 09.03.2022 (вх. N1279 от 10.03.2022) на действия Заказчика (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Желудёвская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Игоря Викторовича Филькина" муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков (извещение N 0859200001122000684 от 14.02.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку ноутбуков (далее - электронный аукцион).
МБОУ "Желудёвская СОШ им. Героя РФ И.В. Филькина" является Заказчиком по вышеуказанному совместному электронному аукциону.
14.02.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам проведения электронного аукциона ООО "СКАЙ АЙ ТИ" на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.02.2022 NИЭА1 признано победителем процедуры закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик разместил доработанный проект контракта, однако, замечания, указанные в протоколе разногласий, не учтены, а именно раздел 6 контракта не соответствует разделу 6 проекта контракта, размещенного в составе извещения о закупке, и размер обеспечения исполнения контракта указан в 1,5 раза превышающий размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении, что составило 598 438 (Пятьсот девяносто восемь тысяч четыреста тридцать восемь) рублей 77 копеек, без возможности альтернативного предоставления обеспечения исполнения контракта в размере на общих основаниях плюс информация, подтверждающая добросовестность Победителя, что нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N2 от 15.03.2022 Заказчик сообщил, что отредактированный проект контракта размещен на платформе ЕИС в установленный срок.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
01.03.2022 Заказчик - МБОУ "Желудёвская СОШ им. Героя РФ И.В. Филькина" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместил и направил на подписание победителю закупки контракт на поставку ноутбуков.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
05.03.2022 Поставщик в соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о ФКС разместил протокол разногласий к контракту.
09.03.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместил доработанный проект контракта, в котором не учтены все замечания, содержащиеся в протоколе разногласий.
Так, раздел 6 "Ответственность сторон" не соответствует проекту контракта, размещенному в ЕИС в составе извещения о закупке, раздел 7 "Обеспечение исполнение контракта" не соответствует ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС, поскольку размер обеспечения исполнения контракта указан исключительно в 1,5 раза превышающий размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении, а именно 598 438 (Пятьсот девяносто восемь тысяч четыреста тридцать восемь) рублей 77 копеек, без возможности альтернативного предоставления обеспечения исполнения контракта в однократном размере с предоставлением информации, подтверждающей добросовестность победителя закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 34, пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СКАЙ АЙ ТИ" обоснованной.
2. Признать Заказчика (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Желудёвская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Игоря Викторовича Филькина" муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области") нарушавшим ч. 1 ст. 34 и пп. "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Желудёвская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Игоря Викторовича Филькина" муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС;
4. Передать материалы по делу N062/06/105-107/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 марта 2022 г. N 062/06/105-107/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2022