На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ФКУ ГБ МСЭ ФМБА России законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: оказание услуг по квалифицированному обслуживанию специализированных программно-аппаратных комплексов компьютерных систем в структурных подразделениях Заказчика (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Государственному контракту) и Спецификацией (Приложение N2 к настоящему Государственному контракту); на оказание услуг по квалифицированному обслуживанию специализированных программно-аппаратных комплексов компьютерных систем в структурных подразделениях Заказчика (далее - Услуги) в соответствии с
Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Государственному контракту) и Спецификацией (Приложение N2 к настоящему Государственному контракту) (реестровый N 0373100091321000048; N 0373100091320000043).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
М.М. Кузьминой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей государственного заказчика - ФКУ ГБ МСЭ ФМБА России,
в отсутствие представителей Ситниковой Ю.Г., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/14748/22 от 17.03.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Ситниковой Ю.Г. (далее - Заявитель) о возможных нарушениях, допущенных ФКУ ГБ МСЭ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по квалифицированному обслуживанию специализированных программно-аппаратных комплексов компьютерных систем в структурных подразделениях Заказчика (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Государственному контракту) и Спецификацией (Приложение N2 к настоящему Государственному контракту); на оказание услуг по квалифицированному обслуживанию специализированных программно-аппаратных комплексов компьютерных систем в структурных подразделениях Заказчика (далее - Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему Государственному контракту) и Спецификацией (Приложение N2 к настоящему Государственному контракту) (реестровый N 0373100091321000048; N 0373100091320000043).
В составе обращения Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок победителей закупок соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила такие заявки без имеющихся лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Представитель Заказчика пояснил, что контрактами предусмотрено комплексное обслуживание специализированных программно-аппаратных комплексов компьютерных систем, а не исключительно услуги по контролю защищенности информации, установке средств защиты информации. При этом п. 13.3 контрактов предусмотрено, что
Комиссия Управления отмечает, что согласно п.3.2 контрактов "Для подтверждения качества Исполнитель при оказании Услуг предоставляет копии документов, подтверждающих соответствие оказанных услуг требованиям Государственного контракта и законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к данному виду Услуг".
Комиссия Управления отмечает, что в силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной Заказчик наделен правом устанавливать в описании объекта закупки требования о соответствии оказываемых услуг положениям нормативно-правовых актов, что в рассматриваемом случае сделано Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова
|
Члены Комиссии Управления: |
|
М.М. Кузьмина |
|
|
Е.Ю. Давыденко |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2022 г. N 077/06/17-4358/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2022