Резолютивная часть решения оглашена "16" марта 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" марта 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ "Тамбовавтодор" - _.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - _.,
ООО "Центр-Дорсервис" - _.,
ООО "Феррум-97" (заинтересованное лицо) - _.,
рассмотрев жалобу ООО "Центр-Дорсервис" (далее также Заявитель) на действия ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200003022000139 на выполнение работ по разработке проектных документации на капитальный ремонт мостов на автомобильных дорогах Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 15.02.2022 опубликовал на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003022000139 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектных документации на капитальный ремонт мостов на автомобильных дорогах Тамбовской области (далее - Конкурс).
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 321 267,00 руб.
ООО "Центр-Дорсервис" обжалует действия комиссии Заказчика. Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необъективно произвела оценку по нестоимостному критерию и неправомерно не включила в оценку контракт, который, по мнению Общества, является лучшим по опыту выполнению работ.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении.
Рассмотрение жалобы было назначено на 15.03.2022. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 16.03.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, извещение о закупке и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, предмет обжалования результатов оценки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Тамбовского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Решением Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N 068/06/48-136/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика были выявлены нарушения ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в действиях комиссии Заказчика - ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Центр-Дорсервис" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
2. Признать Заказчика - ТОГКУ "Тамбовавтодор" нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Признать комиссию Заказчика по осуществлению закупки нарушившей ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу N068/06/48-136/2022 соответствующему должностному лицу Тамбовского УФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
исп. Козлова Н.Е. тел. 8(4752) 72-73-44 |
Н.Е. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 марта 2022 г. N 068/06/48-146/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2022