Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
индивидуальный предприниматель Корнев Иван Васильевич (далее также - ИП Корнев И. В., индивидуальный предприниматель) - обеспечил участие в проведении проверки посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...,
заказчик - федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (далее также - ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", заказчик) - обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности ...,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" в отношении ИП Корнева И. В., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", порядка расторжения государственного контракта от 25.10.2021 N 43/21 на поставку инвентаря для игры в хоккей с шайбой (извещение N 0371100015721000043), заключенного с ИП Корневым И. В., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 16.03.2022 N 99,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Корневе И. В., нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта от 25.10.2021 N 43/21 на поставку инвентаря для игры в хоккей с шайбой (извещение N 0371100015721000043).
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 30.09.2021 размещено извещение N 0371100015721000043 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвентаря для игры в хоккей с шайбой вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 823 101,00 руб.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0371100015721000043 от 12.10.2021, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, - ИП Корневым И. В.
Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.
25.10.2021 г. между ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею" и ИП Корневым И. В. заключен государственный контракт N 43/21 на поставку инвентаря для игры в хоккей с шайбой (далее также - ГК от 25.10.2021 N 43/21, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта поставщик обязуется поставить хоккейную экипировку игрока в соответствии с Техническим заданием и Спецификацией (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Техническом задании и Спецификации (приложение к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (пункт 1.2 контракта).
В частности, в техническом задании применительно к каждой из позиций требуемой к поставке хоккейной экипировки игрока содержится указание на профессиональный уровень такой экипировки.
В спецификации к контракту применительно к каждой из позиций требуемого к поставке товара содержится указание на страну происхождения такого товара - Российская Федерация. Данное условие сформировано на основании информации, представленной участником закупки ИП Корневым И. В. в составе первой части его заявки на участие в электронном аукционе.
Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Ярославль, ул.Дядьковская, д. 7 (далее - место доставки), в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта (пункт 3.1 контракта).
Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов, обязательных для данного вида Товара (при наличии), а также иных документов, подтверждающих качество Товара (пункт 3.3 контракта).
Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика (пункт 3.4 контракта).
Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (пункт 3.5 контракта).
В соответствии с пунктом 3.6 контракта при отсутствии у Заказчика претензий по количеству поставленного Товара Заказчик в день доставки Товара Поставщиком подписывает товарную (товарно-транспортную) накладную (универсальный передаточный документ).
При отсутствии у Заказчика претензий по качеству поставленного Товара Заказчик в течение 10 (десяти) дней с даты доставки Товара Поставщиком подписывает акт приема-передачи Товара. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
Пунктом 3.7 контракта предусмотрено, что при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
В сроки, предусмотренные контрактом (то есть до 24.11.2021), товар поставлен не был.
В письмах от 13.12.2021 N 671, от 15.12.2021 N 679, от 28.12.2021 N 701 заказчик уведомил поставщика о необходимости исполнения обязательств по контракту.
29.12.2021 поставщиком в адрес заказчика была осуществлена поставка товара (товарная накладная N 00115 от 27.12.2021, подписана представителем заказчика 29.12.2021).
10.01.2021 комиссией, состоящей из представителей заказчика, составлен акт выявленных недостатков по контракту N 43/21 на поставку инвентаря для игры в хоккей с шайбой, в соответствии с которым выявлены несоответствия поставленного товара как спецификации к контракту в части страны происхождения товара (согласно спецификации, страной происхождения подлежащего поставке товара является Российская Федерация, в то время как на индивидуальных упаковках товара, на маркировке поставленного товара указаны страны происхождения: Китай, Вьетнам, Тайланд), так и техническому заданию в части ряда функциональных, технических и качественных характеристик товара.
В этой связи 10.01.2022 заказчиком составлен и направлен в адрес поставщика мотивированный отказ от приемки товара (исх. от 10.01.2022 N 1). Данный документ также содержит требование произвести замену товара на товар, соответствующий условиям контракта, в срок до 24.01.2022.
Впоследствии заказчиком осуществлен возврат поставленного товара поставщику (акт возврата товара от 02.03.2022 по контракту N 43/21 от 25.10.2021)
После отказа в приемке поставленного товара между заказчиком и поставщиком велась переписка относительно возможности замены товара, подлежащего поставке по контракту от 25.10.2021 N 43/21.
В частности, поставщиком был предложен на согласование заказчику товар российского производства компании "ЭФСИ". Однако поставка данного товара не была согласована заказчиком, поскольку хоккейная экипировка, производимая данной компанией, является полупрофессиональной (письмо ООО "КОМПАНИЯ "ЭФСИ" от 22.02.2022 N 9), в то время как в соответствии с техническим заданием заказчику требовался к поставке инвентарь для игры в хоккей профессионального уровня.
В связи с тем, что обязательства по поставке товара, соответствующего условиям контракта, не были исполнены поставщиком, 14.02.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 14.02.2022 N 81).
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 14.02.2022, то есть после вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ), далее по тексту решения приводятся положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4.4.6 контракта заказчик в числе прочего вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 3 части 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
14.02.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 14.02.2022 N 81).
14.02.2022 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте (подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления), а также размещено в единой информационной системе.
В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения индивидуальным предпринимателем принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (02.03.2022).
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 15.03.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
15.03.2022 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ИП Корневе И. В. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 2434 от 15.03.2022).
На заседании Инспекции представитель ИП Корнева И. В. пояснил, что у индивидуального предпринимателя умысла на неисполнение обязательств по рассматриваемому контракту не имелось, индивидуальный предприниматель предпринимал необходимые действия, направленные на исполнение контракта, в частности, осуществил поставку в адрес заказчика товара иностранного происхождения, вел с заказчиком переписку по вопросу поставки товара российского происхождения, однако возможности поставить товар российского происхождения, который по функциональным, техническим и качественным характеристикам соответствовал бы техническому заданию заказчика, у поставщика не имелось, поскольку требуемый к поставке товар отсутствует на российском рынке. По мнению индивидуального предпринимателя, причиной невозможности поставки заказчику товара в соответствии с условиями контракта является некорректное составление заказчиком описания объекта закупки (технического задания).
Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителя ИП Корнева И. В. во взаимосвязи с представленными документами, не рассматривает доводы индивидуального предпринимателя в качестве надлежащего обоснования невозможности исполнения обязательств по контракту в силу следующего.
В сформированной заказчиком аукционной документации установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Минфина России 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 31 раздела II "Информационная карта" аукционной документации).
В соответствии с установленными в аукционной документации требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе (пункт 29 раздела II "Информационная карта" аукционной документации) первая часть заявки участника закупки ИП Корнева И. В. применительно к каждой позиции предлагаемого к поставке товара содержит указание на страну происхождения такого товара - Российская Федерация.
Правовым последствием указания участником закупки в составе заявки в качестве стран происхождения предлагаемых к поставке товаров государств - членов Евразийского экономического союза (включая Российскую Федерацию) является предоставление такому участнику преимуществ в отношении цены контракта (приказ Минфина России 04.06.2018 N 126н), а также в отношении отсутствия рисков отклонения заявки такого участника на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617).
Законодательной мерой, направленной на исключение недобросовестного поведения, выражающегося в указании участником закупки в составе заявки в качестве страны происхождения товара государств-членов Евразийского экономического союза (включая Российскую Федерацию) с намерением в последующем фактически осуществить в адрес заказчика поставку товара иностранного происхождения, является, в частности, установление в пункте 1.7 приказа Минфина России 04.06.2018 N 126н следующего положения:
"При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член Евразийского экономического союза".
Таким образом, участник закупки, действуя разумно и добросовестно, еще на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе должен оценить, имеется ли у него возможность осуществить в адрес заказчика поставку товара, соответствующего как требованиям аукционной документации в части его функциональных, технических и качественных характеристик, так и условиям заявки в части страны происхождения товара.
В рассматриваемой ситуации невозможность поставки заказчику товара в соответствии с условиями контракта (в случае, если она в действительности имеет место быть) обусловлена недобросовестным поведением самого индивидуального предпринимателя на этапе подачи заявки на участие в закупке.
Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
ИП Корнев И. В. в рамках государственного контракта от 25.10.2021 N 43/21 на поставку инвентаря для игры в хоккей с шайбой не поставил заказчику товар, соответствующий условиям контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, ИП Корнев И. В. Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Корнева И. В. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Следует отметить, что нормальное функционирование общественных отношений по удовлетворению публичных нужд в товарах, работах и услугах, связано не только с надлежащим выполнением заказчиками - органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями - своих обязанностей, но и также зависит от организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в данных отношениях в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае ненадлежащее исполнение поставщиком государственного контракта привело к срыву социально значимой закупки, повлекло существенное ущемление прав несовершеннолетних граждан, обучающихся в ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", поскольку в настоящее время они лишены пользования качественным спортивным инвентарем, необходимым им для получения соответствующих образовательных услуг.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", порядка расторжения государственного контракта от 25.10.2021 N 43/21 на поставку инвентаря для игры в хоккей с шайбой (извещение N 0371100015721000043), заключенного с ИП Корневым И. В., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Корневе И. В. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация "Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею" (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545) в отношении индивидуального предпринимателя Корнева Ивана Васильевича (ИНН 772855938593, ОГРНИП 320774600542599), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ИП Корнева И. В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", порядка расторжения государственного контракта от 25.10.2021 N 43/21 на поставку инвентаря для игры в хоккей с шайбой (извещение N 0371100015721000043), заключенного с ИП Корневым И. В., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО "ГУОР по хоккею", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Корневе И. В. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 марта 2022 г. N 05-03/52П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022