рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N N зз-07128-2022 "Услуга по проведению медицинского осмотра несовершеннолетнего врачом эндокринологом" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122002176, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1379э).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что правовых оснований для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе фактически не имелось.
На заседании Комиссии представитель члена Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что Заявитель не вправе оказывать медицинские услуги по профилактическому осмотру несовершеннолетних не по адресу, указанному в лицензии. При этом Аукционная комиссия не оспаривает, что прямого запрета на оказание услуг по профилактическому медицинскому осмотру по месту нахождения мобильных бригад в Приказе Минздрава России от 10.08.2017 N514-н не содержится.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что рассмотрение заявок осуществлялось Аукционной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР", а не Заказчиком. По мнению Заказчика, осуществление медицинского профилактического осмотра несовершеннолетних лиц не имеет особенностей по сравнению с медицинским профилактическим осмотром совершеннолетних лиц.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 97 557,18 рублей.
11.03.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2022, поступила единственная заявка ООО "МЦ "Афло-центр" на участие в Аукционе, признанная не соответствующей установленным требованиям, в связи с тем, что представленная в составе заявки выписка из реестра лицензий не подтверждает соответствие участника закупки установленным требованиям, так как не предоставляет право оказывать услуги по профилактическому медицинскому осмотру на территории с. Селты Удмуртской Республики.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), лицензированию подлежит, в том числе, медицинская деятельность.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18 Закона о лицензировании, положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, при выполнении, оказании которых не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в реестре лицензий, не требуется внесение изменений в реестр лицензий.
Согласно п. 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение), утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N852, Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".
В соответствии с абз. 2 п. 11 Положения, выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий.
В приложение к Положению включены, в том числе, медицинские осмотры профилактические, услуги в области детской эндокринологии.
Таким образом, в отношении услуг по медицинским профилактическим осмотрам детским эндокринологом применяется п. 11 Положения, согласно которому оказание данных услуг может осуществляться не только по адресу, указанному в реестре лицензий в качестве адреса места осуществления медицинской деятельности, но также и по месту нахождения мобильной медицинской бригады.
Согласно описанию объекта закупки извещения о проведении Аукциона, объектом закупки является услуга по проведению профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего детским эндокринологом (либо врачом-эндокринологом, прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей эндокринологических заболеваний у детей).
В соответствии с приложением N3 к извещению о проведении Аукциона, в составе заявки на участие в Аукционе должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, копия лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам услуг (детская эндокринология или эндокринология) либо выписка из реестра лицензий, подтверждающих одну из указанных лицензий.
В соответствии с п. 1.3 проекта контракта извещения о проведении Аукциона, место оказания услуг - территория с. Селты Удмуртской Республики.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
При рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявке содержались, в том числе, уведомление о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности; копия выписки из реестра лицензий, согласно которым Заявитель имеет лицензию на оказание медицинских осмотров профилактических, услуги в области детской эндокринологии и др. по адресу: Удмуртская Республика, г.Глазов, ул. Т. Барамзиной, д. 10; уведомление Заявителя о том, что Заявитель будет проводить медицинский профилактический осмотр с помощью мобильной (выездной) медицинской бригады; приказ от 20.02.2021 N03 о создании выездной медицинской бригады ООО "МЦ "Афло-центр".
Вышеуказанные документы позволяют достоверно определить Аукционной комиссии, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе предложил Заказчику оказание услуги по медицинскому профилактическому осмотру по месту нахождения мобильной медицинской бригады, что соответствует п. 11 Положения. При этом в положениях Приказа Минздрава России от 10.08.2017 N514-н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" не содержится запрета на проведение таких осмотров по месту нахождения мобильной медицинской бригады, что со стороны Аукционной комиссии и Уполномоченного учреждения не опровергается.
Таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали законные основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе, так как фактически заявка Заявителя соответствовала установленным требованиям, в том числе, требованию к наличию лицензии на осуществление медицинской деятельности по проведению медицинских профилактических осмотров.
В связи с вышеизложенным, Аукционная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе нарушила положение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба признается обоснованной.
С учетом выявленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола, составленного в ходе проведения Аукциона, и рассмотрении поданной заявки вновь.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЦ "Афло-центр" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-07128-2022 "Услуга по проведению медицинского осмотра несовершеннолетнего врачом эндокринологом" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122002176), обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола, составленного при проведении закупки, а также рассмотрении поступившей заявки вновь.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 марта 2022 г. N 018/06/106-194/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022