Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: _ - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
_ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - Государственного учреждения-регионального отделения ФСС РФ по УР о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП _. (ИНН 180803267502) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами с диагональю не менее 80 см" (номер извещения в ЕИС - 0213100000322000007, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в отсутствие:
представителя заказчика - Государственного учреждения-регионального отделения ФСС РФ по УР (далее - Заказчик), представителя ИП _ (далее - Индивидуальный предприниматель),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 953 360,80 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 24.02.2022.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2022, участник закупки - ИП., предложивший наименьшую цену контракта в размере 862 791,32 руб., признан победителем электронного Аукциона.
02.03.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
11.03.2022 от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
11.03.2022 в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.03.2022, ИП признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с неразмещением в ЕИС подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
02.03.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 10.03.2022 ИП. должен был подписать проект контракта, предоставить обеспечения исполнения контракта. В установленный срок Индивидуальный предприниматель не подписал проект контракта, обеспечение исполнения контракта также не предоставил. В связи с чем, 11.03.2022 Заказчик в ЕИС разместил протокол признания ИП уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
17.03.2022 в адрес Индивидуального предпринимателя направлялось уведомление от 17.03.2022 NАА01-17-05/1252э, согласно которому ИП Макарову И.Н. необходимо в срок до 14:00 21.03.2022 предоставить следующие документы и информацию:
- письменные пояснения о причинах неподписания проекта контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, вносилось ли Индивидуальным предпринимателем обеспечение исполнения контракта, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для подписания проекта контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу подписания проекта контракта (при наличии),
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для подписания проекта контракта надлежащим образом, с приложением копий подтверждающих документов,
- иные документы (информацию), которые будут способствовать рассмотрению обращения Заказчика.
Заседание по рассмотрению обращения Заказчика состоялось 22.03.2022 в 13:00. ИП участие представителей на заседание также не обеспечило; ни в установленный срок (до 14:00 21.03.2022), ни к моменту заседания (22.03.2022 в 13:00) ИП. не предоставил запрошенные документы и информацию. Ходатайство о продлении срока предоставления документов и информации со стороны Индивидуального предпринимателя не поступило.
С учетом изложенного, у Комиссии Удмуртского УФАС России не имеется документов и информации, подтверждающих, что у Индивидуального предпринимателя имелись какие-либо объективные препятствия для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, либо подтверждающих, что Индивидуальный предприниматель предпринимал какие-либо действия, направленные на заключение контракта по результатам проведения Аукциона.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ИП Макаров И.Н. при подаче заявки на участие в Аукционе как хозяйствующий субъект должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за неисполнения обязательств по Контракту.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя (ИНН) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
11.03.22 |
15.03.22 |
15.03.22 |
0 |
15.03.22 |
22.03.22 |
22.03.22 |
0 |
25.03.22 |
25.03.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 марта 2022 г. N 018/06/104-206/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022