Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Гавричковой Е.И. на действия Заказчика - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджик" МЗ КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению питанием пациентов ГБУЗ "ГБ города-курорта Геленджик" МЗ КК" (извещение N 0818500000822000895) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует критерии оценок заявок, а именно: о невозможности применения критерия оценки заявок.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению питанием пациентов ГБУЗ "ГБ города-курорта Геленджик" МЗ КК" (извещение N 0818500000822000895).
Заказчик - ГБУЗ "Городская больница города-курорта Геленджик" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 904 146,60 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в ЕИС 04.03.2022 г.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценок заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "а" пункта 5 Положения установлено, что для оценки заявок применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения.
Заказчик, во исполнение вышеуказанных норм, включил в Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме соответствующую информацию о предельно минимальных, а также предельно максимальных значениях сотрудников, для проведения комиссией по осуществлению закупок необходимого расчета при оценке заявок.
Заявитель указывает о неправомерном указании количества сотрудников в критерии оценок заявок.
В соответствии с предметом закупки, заказчик приобретает услуги по обеспечению лечебным питанием.
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
Согласно п.13 Приложению N2 к Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по следующему принципу:
1) Минимальная значимость критерия оценки "цена контракта, сумма единиц товара, работы, услуги" - 40, то есть по данному критерию допускается выбор значения от 40 и выше.
Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по указанному критерию установлено значение - 60.
2) Максимальная сумма величин значимости критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности и ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 60, то есть по данному критерию допускается выбор значения не выше 60. Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по указанному критерию установлено значение - 40.
Согласно подпункта "А" п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "В" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров.
В порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен один из детализирующих показателей оценки "наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров". Оценка заявок по указанным детализирующим показателям, осуществляется в порядке, предусмотренном п.20 настоящего Положения.
Согласно Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и других работников определенного уровня квалификации" определяется с подпунктом "з" п.20 Положения.
"Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки);
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок).
В соответствии с пунктом 1.5 "Описания объекта закупки" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, доставка готового питания осуществляется в отделения и раздаточные пункты подразделений ГБУЗ "ГБ города-курорта Геленджик" МЗ КК:
- терапевтическое отделение (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (Терапевтический корпус));
- кардиологическое отделение (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (Терапевтический корпус));
- неврологическое отделение (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (литер "Т"));
- хирургическое отделение N1 (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (Терапевтический корпус));
- хирургическое отделение N2 (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (Терапевтический корпус));
- травматологическое отделение (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (Терапевтический корпус));
- детское отделение стационара (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (здание детской больницы));
- гинекологическое отделение (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (здание родильного дома));
- акушерское отделение (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (здание родильного дома));
- взрослое инфекционное отделение (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (литер "Т"));
- детское инфекционное отделение (Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом N176 (литер "Т"));
- терапевтическое отделение (Краснодарский край,
г. Геленджик, с. Архипо-Осиповка, пер. Базарный, дом N15 (главный корпус).
Пунктом 1.4 "Описания объекта закупки" извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, установлен график оказания услуг (выдача готовых блюд):
Завтрак:
-07.40 - снятие пробы дежурным врачом
-08.15 - раздача готовых блюд в отделения.
Обед:
-11.40 - снятие пробы дежурным врачом
-12.15 - раздача готовых блюд в отделения.
Полдник:
-15.45 - снятие пробы дежурным врачом
-16.00 - раздача готовых блюд в отделения.
Ужин:
-16.15 - снятие пробы дежурным врачом
-16.45 - раздача готовых блюд в отделения.
Второй ужин:
-19.30 - снятие пробы дежурным врачом
-20.00 - раздача готовых блюд в отделения.
В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлен признак N3 "Наличие врача-диетолога" (вакантная должность):
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмтренные статьей 661 Трудового кодекса Росийской Федерации;
- копия диплома по специальности "Лечебное дело" и копия сертификата о допуске к осущетвлению медицинской деятельности по специальности "Диетология" (в соотвветствии с Профстандартом N1411, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.06.2021 года N359н).
Кроме того, согласно пункта 2.1 Описания объекта закупки "Меню разрабатывается с учетом приказа Министерства Здравоохранения РФ от 21.06.2013 года N395н "Об утверждении норм лечебного питания", приказа МЗ N330 от 05.08.2003 " О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" и иных законодательных актов, регулирующих оказание услуг по обеспечению лечебным питанием.
Исполнитель разрабатывает и направляет Заказчику для утверждения 2 (два) экземпляра семидневного меню каждого вида диеты для каждого отделения в день заключения контракта и направляет его Заказчику на утверждение".
В обязанности врача-диетолога помимо составления меню, согласно Профстандарту N 1411, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.06.2021 года N 359н:
- Организация лечебного питания пациентов с учетом заболевания и (или) состояния;
- Определение перечня лечебных диет;
- Составление перечня блюд лечебного питания, подготовка карточек-раскладок блюд лечебного питания;
- Составление семидневного меню стандартных, специальных и персонализированных диет;
- Проведение работы по организации производственного контроля работы пищеблока;
- Проведение работы по составлению программы производственного контроля работы пищеблока;
- Контроль качества продуктов при их поступлении на склад и пищеблок, требований к хранению запаса продуктов;
- Контроль за правильностью закладки продуктов при приготовлении блюд лечебного питания;
- Контроль за правильностью закладки специализированных продуктов, в том числе смесей белковых композитных сухих и витаминно-минеральных комплексов;
- Осуществление контроля за качеством готовой пищи перед выдачей ее в отделения, в том числе снятие пробы в каждый прием пищи;
- Проведение работы по контролю своевременности проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников пищеблока;
- Проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового и лечебного питания среди сотрудников медицинской организации и пациентов;
- Осуществление контроля за организацией лечебного питания;
- Контроль за имеющимся в медицинской организации объемом продуктов, в том числе специализированных продуктов, входящих в нормы лечебного питания: смесей белковых композитных сухих и витаминно-минеральных комплексов;
- Контроль за планированием объемов закупок продуктов, в том числе специализированных продуктов: смесей белковых композитных сухих и витаминно-минеральных комплексов.
Учитывая опыт заказчика в неоднократном использовании закупаемых услуг, а также недопустимость срыва процесса лечебного питания в связи с отпуском, болезнью, включая внезапные вспышки коронавирусной инфекции среди сотрудников пищеблоков, заказчиком установлено необходимое количество людей для бесперебойной работы медицинского учреждения с круглосуточным прибыванием пациентов.
Оспариваемый порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
В составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Таким образом, критерии оценок заявок соответствуют нормам ПП N2064 и Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гавричковой Е.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822000895).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 марта 2022 г. N 154/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2022