На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - МКУ "Служба закупок" МО Новопокровский район, Заказчика - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Блок начального образования на 400 мест на территории МБОУ СОШ N10 по адресу: Краснодарский край, ст. Новопокровская, ул. Первенцева, 1" (извещение N 0818600012222000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от МКУ "Служба закупок" МО Новопокровский район, согласно которому в извещении допущена ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Служба закупок" МО Новопокровский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Блок начального образования на 400 мест на территории МБОУ СОШ N10 по адресу: Краснодарский край, ст. Новопокровская, ул. Первенцева, 1" (извещение N 0818600012222000031).
Заказчик - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 900 000,00 руб.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Объектом закупки является: "Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Блок начального образования на 400 мест на территории МБОУ СОШ N10 по адресу: Краснодарский край, ст. Новопокровская, ул. Первенцева, 1", НМЦК 9 000 000, 00 руб.
Согласно подп.а) ч.3 постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно п.6 Раздела 2 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям":
Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
В извещении открытого конкурса в электронной форме Заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.6 Раздела 2 ПП РФ N2571.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при интеграции из РИССЗ КК в ЕИС требования в извещении открытого конкурса в электронной форме не отразились.
Таким образом, Заказчиком в извещении открытого конкурса в электронной форме не установлены требования к наличию у участника закупки опыта согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 и ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заказчику направлен запрос на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 09.03.2022 NРИ1.
Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен 09.03.2022 г. ответ на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки:
Ответ на запрос. |
В соответствии с ч. 1 ст. 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком. Конкурсная документация в своем составе имеет задание на выполнение проектных работ. Подготовка задания на выполнение изыскательских работ будет осуществляться подрядчиком и утверждаться заказчиком. Конкурсная документация не содержит требований к подрядчику по сбору исходных данных. Такие исходные данные как технические условия на подключение проектируемого объекта к инженерным сетям будут получены заказчиком после выполнения подрядчиком расчетов соответствующих нагрузок. Градостроительный план земельного участка включен в состав конкурсной документации. Конкурсная документация содержит лишь требование к подрядчику в части содействия заказчику в целях получения каких-либо других исходных данных при возникновении такой необходимости. Также обращаем внимание, что п. 45 технического задания не содержит "обязанности Подрядчика собирать Исходные данные". В соответствии со ст. 760 ГК РФ обязанностью подрядчика является согласование готовой технической документации с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. Конкурсная документация не содержит требований о необходимости согласований технической документации с кем- либо кроме заказчика и органами местного самоуправления муниципального образования Новопокровский район. Согласование готовой проектной документации в данном случае будет осуществляться совместно с заказчиком. Согласно графику выполнения работ (приложение N 2 к проекту муниципального контракта) общий срок выполнения работ не должен превышать 290 календарных дней. Также конкурсной документацией предусмотрено требование к подрядчику по прохождению государственной экспертизы проектно-сметной документации. Прохождение государственной экспертизы подрядчиком осуществляется по доверенности от заказчика. НМЦК предусматривает в том числе оплату государственной экспертизы, в этой связи плательщиком будет являться подрядчик. Государственная экспертиза проводится в полном объеме - проектной документации, результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости строительства. |
Однако, в размещенном Заказчиком разъяснении отсутствует предмет запроса.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе размещен ответ на запрос изменяющий ее суть.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст.99 и на основании ч. 22, 23 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - МКУ "Служба закупок" МО Новопокровский район (комиссии), Заказчика - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" установлены нарушения по ч.3 ст.7, ч.5 ст.42, ч.2, ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу- МКУ "Служба закупок" МО Новопокровский район (комиссии), Заказчику - МБУ Новопокровского района "Отдел капитального строительства" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 марта 2022 г. N 023/06/99-1020/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022