Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика Волго-Каспийского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству Уколовой И.В. (доверенность от 28.12.2021 N247) и в отсутствие представителя заявителя ООО МП "Юнивер", рассмотрев жалобу ООО МП "Юнивер" на действия государственного заказчика Волго-Каспийского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства (реестровый номер: 0325100020722000002), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.03.2022 поступила жалоба ООО МП "Юнивер" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика Волго-Каспийского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства (реестровый номер: 0325100020722000002) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства (реестровый номер: 0325100020722000002) (далее - извещение) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
09.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требование о представлении участниками закупки в составе заявки документы, предусмотренные пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Комиссия считает данный довод обоснованным по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
При этом в пункте 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил требования в соответствии с позицией 34 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 "Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
При этом в пункте 34 Постановление N2571 установлено, что при оказании услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций предусмотрена обязанность установления дополнительных требований: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Однако Волго-Каспийское территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству не является образовательной и научной организацией.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существеными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МП "Юнивер" на действия государственного заказчика Волго-Каспийского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства (реестровый номер: 0325100020722000002) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Волго-Каспийское территориальное Управление Федерального агентства по рыболовству нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства (реестровый номер: 0325100020722000002).
3. Выдать государственному заказчику Волго-Каспийскому территориальному Управлению Федерального агентства по рыболовству предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по физической охране объектов Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства (реестровый номер: 0325100020722000002).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 марта 2022 г. N 030/06/42-349/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022