Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
При участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности
от Заявителя - самого Заявителя;
рассмотрев жалобу ИП Венгура А.В. на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка моющих средств для аппарата высокого давления", начальная (максимальная) цена контракта - 24 000,00 рублей (извещение N 0190300001322000089), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 1560 от 16.03.2022) на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Конкурса, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 03.03.2022 09:10 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2022 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.03.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.03.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку так как участник представил все необходимые документы и сведения о себе, как участнике закупки.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствием с ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2022 NИЭА1 следует, что Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла решение о несоответствии заявки Заявителя.
Причина несоответствия: Заявка признана не соответствующей требованиям пп г. п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, пп. г, п. 1 ч. 1. Приложения N4 к Извещению об осуществлении закупки, в связи с предоставлением недостоверной информации об адресах участника, а именно в информации направленной заказчику оператором электронной площадки указан адрес - Место нахождения - Республика Беларусь; В приложенной в составе заявки "Лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей" указано: Место жительства (пребывания) в Российской Федерации: Г.МОСКВА ВН.ТЕР.ГМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БОГОРОДСКОЕ; В приложенной в составе заявки "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе": Место нахождения: 107370, г. Москва, 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55. Место жительства: 107370, г. Москва, 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55. Основание: п. 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ 44-ФЗ.
Изучив заявку Заявителя под N 2 Комиссия установила, что участникам электронного аукциона во к своей заявке приложены следующие документы (по наименованию документа):
- "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе", в которой п. 1 указана информацию об участнике закупки:
Наименование: |
Индивидуальный предприниматель Венгура Арен Валерьевич |
Место нахождения: |
107370, г. Москва, 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55 |
Фамилия, имя, отчество: |
Венгура Арен Валерьевич |
Паспортные данные: |
Паспорт дата рождения 02.09.1991 г. N документа HB2976518 дата выдачи 09.08.2016 г. действителен до 09.08.2026 г Орган, выдавший документ: СОВЕТСКИЙ РОВД Г.ГОМЕЛЯ
Вид на жительство дата рождения 02.09.1991 г. N документа 82N1724501 дата выдачи 07 апреля 2020 г. действителен до - бессрочно Орган, выдавший документ: ГУ МВД РОССИИ ПО Г.МОСКВЕ |
Место жительства: |
107370, г. Москва, 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55 |
Почтовый адрес: |
143443, Россия , Московская область, г. Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина, д.6, кв. 169 |
- "выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей NИЭ9965-21-99765157", где в п. 6 указано Государство гражданства иностранного гражданина - БЕЛОРУССИЯ. Иной информации о месте нахождения и месте жительства участника, данный документ не содержит;
- "декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая информации о месте нахождения и месте жительства участника, данный документ не содержит;
- "реквизиты", где указано Индивидуальный предприниматель Венгура Арен Валерьевич, ИНН 324109415330, ОГРНИП 321774600177921, Юридический адрес: 107370, г. Москва, 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55; Почтовый адрес: 143443, Россия, Московская область, г. Красногорск, ул. Игоря Мерлушкина, д.6, кв. 169;
- "декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которая информации о месте нахождения и месте жительства участника, данный документ не содержит;
- "сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства N ИЭ9965-21-4937310", где в п. 2 указано - Место жительства индивидуального предпринимателя: Субъект Российской Федерации - г. Москва. Иной информации о месте нахождения и месте жительства участника, данный документ не содержит;
Также в адрес Комиссии представлена информация направленная Заказчику Оператором электронной площадки в отношении заявки Заявителя, а именно:
- "Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 26.03.2021", где в п. 8 "Сведения о месте жительства в Российской Федерации, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" указано: Место жительства(пребывания) в Российской Федерации - Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БОГОРОДСКОЕ.
Из возражений Заказчика следует, что члены Аукционной комиссии рассмотрели заявку Участника, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки. Заявка в части места жительства содержала следующую информацию:
1. в информации, направленной заказчику оператором электронной площадки указан адрес - Место нахождения - Республика Беларусь;
2. в приложенной в составе заявки "Лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей" указано: Место жительства (пребывания) в Российской Федерации: Г.МОСКВА ВН.ТЕР.ГМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БОГОРОДСКОЕ;
3. в приложенной в составе заявки "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе": Место нахождения: 107370, г. Москва, 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55. Место жительства: 107370, г. Москва, 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55.
Информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, (в том числе место жительства) не должны включатся участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы направляются заказчику оператором электронной площадки, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Оператор направил информацию о месте нахождения участника (место жительства) - республика Беларусь. Местом жительства для индивидуального предпринимателя является жилое помещение, например, дом, квартира, общежитие, служебное жилье. Информация о месте жительстве должна включать в себя наименование элемента планировочной структуры, элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта, позволяющее его идентифицировать. Соответственно не допустимо указывать в информации о месте нахождения (месте жительства) только наименование страны.
Кроме того, в документах, прилагаемых Участником в заявке, содержалась ещё информация об адресе места жительства - в Листе записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей указано: Место жительства (пребывания) в Российской Федерации: Г.МОСКВА ВН.ТЕР.ГМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БОГОРОДСКОЕ, а в приложенной в составе заявки "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе": Место нахождения: 107370, г. Москва, 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55. Место жительства: 107370, г. Москва, 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55.
Как установлено в ходе проведения комиссии, ИП Венгура А.В. зарегистрирован 11.05.2021 в ЕИС в качестве участника покупок и имеет соответствующий номер N 21041386. В сведениях указанных в карточке участника указано, что страна регистрации иностранного гражданина - Республика Беларусь. Иной информации о местах нахождения и местах жительства, карточка участника не имеет. Также установлено, что участник зарегистрирован на следующих электронных площадках: ЭТП Газпромбанк, Национальная электронная площадка, РТС-тендер, АО "Сбербанк-АСТ", ЭТП ТЭК-Торг, АГЗ РТ, АО "РАД", АО "ЕЭТП".
Для регистрации на каждой из электронных площадок, участник закупки должен предоставить для указанной регистрации необходимые сведения и документы, которые в том числе установлены п.1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в ином случае, регистрация участника не производится. В связи с тем, что участник закупки ИП Венгура А.В. зарегистрирован на электронной площадке, это свидетельствует, что требования Закона о контрактной системе и электронной площадки, данным участником выполнены.
Изучив географическое положение 4-я Гражданская улица, 43к7, кв. 55 расположенной в г. Москве, установлено, что данный адрес отнесен к внутренней территории городского муниципального округа Богородское, что в свою очередь соответствует сведениям представленным в Листе записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
К утверждениям представителя Заказчика о том, что по представленным электронной площадкой и участником закупки сведениям и документам не представляется достоверно установить место нахождение и место жительства участника, Комиссия относится критически так как по мнению Комиссии сведения направленные электронной площадкой Заказчику и сведения содержащиеся в заявке участника не содержат противоречивой информации и позволяют достоверно определить место жительства и нахождения участника закупки на территории Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного Комиссия, рассмотрев материалы дела, протоколы и вторые части заявок участников аукциона, представленные оператором электронной площадки, пришла к выводу о том, что действия Аукционной комиссии по отклонению заявки участника ИП Венгура А.В. в связи с несоответствием требованиям пп г. п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе нарушают требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Венгура А.В. на действия Аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка моющих средств для аппарата высокого давления", начальная (максимальная) цена контракта - 24 000,00 рублей (извещение N 0190300001322000089), обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика, Уполномоченного органа обеспечить уведомление членов Единой комиссии (извещение N 0190300001322000089) о необходимо представить в срок до 12.04.2022 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (при наличии);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ о создании Аукционной комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протоколов об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностных лиц -назначается на 13.04.2022 в 17 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 марта 2022 г. N 089/06/49-230/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022