Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителей заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска (далее - КУМИ Администрации города Шадринска, Заказчик), руководителя - Бритвина А.А. (на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц); Усовой Н.А. (Доверенность N б/н от 06.04.2021 г.); Авдюшевой О.В. (Доверенность N б/н от 06.04.2021 г.);
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" Колдина А.Н. (доверенность N 5 от 16.09.2021 г.),
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственного предприятия "Рус-Ойл" (далее - ООО НПП "Рус-Ойл", Заявитель) Чепис Е.В. (Доверенность N б/н от 14.03.2022 г.);
рассмотрев жалобу ООО НПП "Рус-Ойл" на действия Заказчика - КУМИ Администрации города Шадринска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по рекультивации объекта размещения отходов - полигон по захоронению твердых бытовых отходов в г. Шадринск Курганской области (извещение N 0843500000222000235) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.03.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО НПП "Рус-Ойл" (вх. N эп-876) на действия Заказчика - КУМИ Администрации города Шадринска при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по рекультивации объекта размещения отходов - полигон по захоронению твердых бытовых отходов в г. Шадринск Курганской области (извещение N 0843500000222000235).
Заявитель полагает, что его права и законные интересы нарушены на основании следующего:
1. Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме ссылаясь на нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Заявитель также указывает, что Заказчиком нарушена статья 31 Закона о контрактной системе, а именно не установлено требование о наличии лицензии у участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия комиссии по осуществлению закупок о признании победителем в торгах по данному лоту: ООО "АНН" незаконным, приостановить проведение открытого конкурса в электронной форме, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и КУМИ Администрации города Шадринска с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.02.2022 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по рекультивации объекта размещения отходов - полигон по захоронению твердых бытовых отходов в г. Шадринск Курганской области (извещение N 0843500000222000235).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 263 700 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Уполномоченным учреждением, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Относительно первого довода Заявителя, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно абзацу 5 пункта 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Обжалуемые заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Курганским УФАС России.
Таким образом, жалоба на результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.
Относительно второго довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представителем общества был заявлен дополнительный довод, касающийся несоответствия положений извещения об осуществлении закупки требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России сообщает, что согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что дата окончания срока подачи заявок 02.03.2022 г., следовательно, срок обжалования положений документации и (или) извещения пропущен, в связи с тем, что жалоба ООО НПП "Рус-Ойл" поступила в адрес Курганского УФАС России 09.03.2022 г., а дополнительный довод жалобы был заявлен на заседании Комиссии Курганского УФАС России, которое состоялось 14.03.2022 г.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя о нарушении положений извещения Комиссией Курганского УФАС России не оценивается.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие "Рус-Ойл" оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Иванова
Члены Комиссии: И.М. Стрижова
М.Ю. Пигалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 марта 2022 г. N 05-02/20-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2022