Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.03.2022 N 114 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "АКТЕОН" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства г. Губкин" (доверенность N 207 от 11.03.2022 г.), представителей заявителя - ООО "АКТЕОН" (доверенность от 15.03.2022 г.), рассмотрев материалы дела N 031/06/105-149/2022 по жалобе ООО "АКТЕОН" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Строительство водовода и сооружений к нему для мкр. "Юбилейный", "Лесной", "Северо-Западный", "Парковый", "Учительский", "Северный", "Молодежный", "Южный", "Журавлики" в г. Губкин и с. Теплый Колодезь Губкинского района Белгородской области" (N закупки 0826300002922000009), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "АКТЕОН" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Строительство водовода и сооружений к нему для мкр. "Юбилейный", "Лесной", "Северо-Западный", "Парковый", "Учительский", "Северный", "Молодежный", "Южный", "Журавлики" в г. Губкин и с. Теплый Колодезь Губкинского района Белгородской области" (N закупки 0826300002922000009) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что решение Заказчика об отказе от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона принято необоснованно.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства" представил возражение на жалобу ООО "АКТЕОН", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "АКТЕОН", ознакомившись с представленным возражением приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 16.02.2022 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Строительство водовода и сооружений к нему для мкр. "Юбилейный", "Лесной", "Северо-Западный", "Парковый", "Учительский", "Северный", "Молодежный", "Южный", "Журавлики" в г. Губкин и с. Теплый Колодезь Губкинского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 999 981,20 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АКТЕОН" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.п. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 17 ст. 24.2 Закона о контрактной системе ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.
Извещением к электронному аукциону в Приложение N 4 "Требования к участникам закупки" установлены требования, предъявляемые к участникам закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам аукциона, указанным в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).
Согласно Приложению N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению", являющимся приложением к извещению о проведении электронного аукциона, документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям является выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекс Российской Федерации" саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Из жалобы ООО "АКТЕОН" следует, что в отношении общества, являющегося участником электронного аукциона, которое признано победителем в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2022 NИЭА11, принято незаконное решение об отказе от заключения муниципального контракта в связи с ошибочно предоставленной недействующей скан-копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
На основании вышеуказанных норм Заказчиком для подтверждения достоверности информации, представленной участником закупки был направлен запрос N 188 от 01.03.2022 года в Ассоциацию проектировщиков саморегулируемая организации "Объединение проектных организаций "ЭкспертПроект" о предоставлении в кратчайшие сроки информации о том, выдавалась ли ООО "АКТЕОН" выписка N 000000000000000000000774 от 17.02.2022. Ответ на указанный запрос поступил 04.03.2022 года N 0403/1, после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которое состоялось 01.03.2022 в 17:58 (МСК). Согласно полученному ответу, выписка, представленная участником закупки в составе второй части заявки N 000000000000000000000774 от 17.02.2022 года, ООО "АКТЕОН" (ИНН 9108123935) не выдавалась, на основании запроса, Заказчику была представлена действующая выписка N 0000000000000000000000831 от 04.03.2022 (копии документов представлены в материалы дела).
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании изложенного Заказчик принял решение отказаться от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона. Протокол об отказе от заключения контракта от 04.03.2022 NПОК20_1 размещен в ЕИС 05.03.2022.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "АКТЕОН", Комиссия, изучив информацию представленные электронной площадкой АО "Сбербанк-АСТ" по запросу Белгородского УФАС России, пришла к выводу, что участником с идентификационным номером 186 представилена выписка из реестра членов саморегулируемой организации (файл - "Выписка СРО_ЭкспертПроект.pdf") с датой выдачи 17.02.2022 N 000000000000000000000774. В представленной выписке в п.п. 2.2-2.4 указана дата регистрации в СРО, решения и вступления в силу решения о приеме в члены саморегулируемой организации - 17 февраля 2022.
Комиссией также изучена информация, поступившая от Ассоциации СРО "ЭкспертПроект" о выданных ООО "АКТЕОН" (ИНН 9108123935) выписках из реестра членов саморегулируемой организации за период с 16.12.2021 по 16.03.2022 гг. (исх. N 862/2 от 16.03.2022). Как следует из ответа ассоциации исх. N 1703/1 от 17.03.2022 за указанный период были выданы выписки N 0000000000000000000004740 от 17.12.2021 и N 0000000000000000000000831 от 04.03.2022. В данных выписках в п.п. 2.2-2.4 указана дата регистрации в СРО, решения и вступления в силу решения о приеме в члены саморегулируемой организации является - 1 ноября 2019 г.
При этом ООО "АКТЕОН" в составе жалобы представлена выписка из реестра членов Ассоциации проектировщиков саморегулируемая организация "Объединение проектных организаций "ЭкспертПроект" N 0000000000000000000000604 от 17.02.2022.
Таким образом, факт выдачи выписок N 000000000000000000000774 от 17.02.2022 и N 0000000000000000000000604 от 17.02.2022 Ассоциация СРО "ЭкспертПроект" не подтвердила.
При указанных обстоятельствах действия Заказчика не противоречат нормам Законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКТЕОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 марта 2022 г. N 031/06/105-149/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2022