Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.03.2022 N 115 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "УК "ДИСАН" (ИНН 3123481331)", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (по доверенности от 30.12.2021 N 255-11/8336), (по доверенности от 21.02.2022 N 255-11/1102/1), участника закупки - ООО "УК "ДИСАН" (Решение единственного учредителя N 1 от 21.07.2021), (по доверенности от 15.03.2022), рассмотрев информацию об уклонении ООО "УК "ДИСАН" от заключения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Реконструкция ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат", г. Алексеевка с пристройкой спального корпуса с банно-прачечными помещениями на 110 мест"" (N закупки 0326200000322000006) (далее - Открытый конкурс),
УСТАНОВИЛА:
1. Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Открытого конкурса - 27.01.2022 года.
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 182 187 527,00 рублей.
3. Открытый конкурс проводился на электронной площадке ООО "РТС-тендер".
4. На участие в Открытом конкурсе поступила одна заявка.
5. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0326200000322000006 от 21.02.2022, по результатам подведения итогов определения (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки N 111403598.
6. В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 24.02.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащего заключению с ООО "УК "ДИСАН" (ИНН 3123481331) по итогам проведения Открытого конкурса.
7. В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
03.03.2022 ООО "УК "ДИСАН" (ИНН 3123481331) сформировало и подписало усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и разместило на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
8. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Заказчик учел замечания победителя Открытого конкурса и 06.03.2022 сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
9. В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
08.03.2022 ООО "УК "ДИСАН" (ИНН 3123481331) подписало усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом, в виде независимой гарантии N 07/OGR/5223121 от 05.03.2022, предоставленной кредитной организацией АО ЮниКредит Банк.
Рассмотрев поступившую независимую гарантию в срок, установленный действующим законодательством, Заказчик пришел к выводу, что документ не соответствует требованиям части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, поскольку в реестре независимых гарантий, сведения об указанной независимой гарантии к закупке N 0326200000322000006 отсутствовали, платежного поручения и денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта от ООО "УК "ДИСАН" не поступало.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий.
На заседании Комиссии представителями заказчика представлен скриншот реестра банковских гарантий, согласно которому независимая гарантия ООО "УК "ДИСАН" в указанном реестре не найдена.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 11.03.2022 года на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал уклонившимся ООО "УК "ДИСАН" от заключения контракта, протокол признания победителя электронного конкурса на выполнение работ уклонившимся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе 11.03.2021.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для направления Заказчиком информации и документов, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Открытого конкурса ООО "УК "ДИСАН" от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти Белгородское УФАС России (вх. от 14.03.2022 N 969).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ООО "УК "ДИСАН" представлены устные и письменные пояснения из которых следует, что общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта по результатам Открытого конкурса и заинтересовано в заключении такого контракта.
С целью исполнения обязанности по предоставлению обеспечения исполнения контракта - независимой гарантии, 09.03.2022 ООО "УК "ДИСАН" заключило договор N1-090322 с ООО "ТРАНС-БАЛТИКА" (представлен в материалы дела), по которому ООО "ТРАНС-БАЛТИКА" обязалось оказать услугу по предоставлению поручителя и содействию в получении независимой гарантии.
Платежным поручением N 6 от 09.03.2022 г. на сумму 874 500,13 рублей 13 коп. (представлено в материалы дела) ООО "УК "ДИСАН" перечислило ООО "ТРАНС-БАЛТИКА" денежные средства, предусмотренные договором N1-090322 оказания услуг от 09.03.2022 г.
05.03.2022 г. между АО "ЮниКредит Банк" и ООО "УК "ДИСАН", был заключен договор о предоставлении банковской гарантии N07/OGR/5223124 (Далее - Договор N 07) (представлен в материалы дела).
Пунктом 1.1. Договора N 07 установлено, что АО "ЮниКредит Банк" обязуется предоставить "ООО УК "ДИСАН" независимую гарантию на сумму 54 656 285,10 рублей 10 коп., сроком действия до "29" сентября 2023 года.
05.03.2022 г. АО "ЮниКредит Банк" была выдана независимая гарантия N07/OGR/5223124 (представлена в материалы дела).
На основании заключенного сторонами Договора о предоставлении банковской гарантии N07/OGR/5223124 АО" ЮниКредит Банк" был выставлен счет N101197 от 04.03.2022 г. на сумму 2 787 469,16 рублей (представлен в материалы дела), который, платежным поручением N5 от 09.03.2022 г. на сумму 1 393 734,58 рубля 58 коп. (представлено в материалы дела) был частично оплачен ООО "УК "ДИСАН".
Вместе с тем, из письма ОГБУ "УКС Белгородской области" ООО "УК "ДИСАН" стало известно о том, что сведения об этой независимой гарантии отсутствуют в реестре независимых гарантий, в связи с чем она не может быть принята в качестве обеспечения исполнения контракта.
Протоколом N13/1 о признании победителя электронного конкурса на выполнение работ уклонившимся от заключения контракта от 11.03.2022 г., Комиссией, со ссылкой на положения ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (ред. от 30.12.2021 г.) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", были сделаны выводы о том, что победителем электронного конкурса ООО "УК "ДИСАН" обязанность по предоставлению обеспечения контракта в срок, для заключения контракта исполнена не была, ООО "УК "ДИСАН" признаётся уклонившемся от заключения контракта.
Кроме того, обществом направлялся запрос в адрес АО "ЮниКредит Банк" о получении письменных, мотивировочных разъяснений, касающихся исполнения со стороны АО "ЮниКредит Банк" условий договора о предоставлении независимой гарарантии (представлен в материалы дела).
Из содержания ответа АО "ЮниКредит Банк" на вышеуказанный запрос следует, что независимая гарантия N 07/OGR/5223121 от 05.03.2022 АО "ЮниКредит Банк" не выдавалась, что так же подтверждается ответом АО "ЮниКредит Банк" на запрос Белгородского УФАС России (представлены в материалы.
Так же, обществом в адрес АО "ЮниКредит Банк" и ООО "ТРАНС-БАЛТИКА" направлена досудебная претензия о получении письменных, мотивировочных разъяснений, касающихся исполнения со стороны ООО "ТРАНС-БАЛТИКА" условий договора N 1-090322 оказания услуг от 09.03.2022 (представлена в материалы дела).
В соответствии с подпунктом б) пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют доказательства совершения ООО "УК "ДИСАН" действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "УК "ДИСАН", принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "УК "ДИСАН" такой меры ответственности как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "УК "ДИСАН" (ИНН 3123481331) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 марта 2022 г. N 031/06/105-154/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022