Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.03.2022 N 125 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СК-СТРОЙТОРГ" (ИНН 3128149384)" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики города Старый Оскол"; в отсутствие представителя участника закупки - ООО "СК-СТРОЙТОРГ" (о дате и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики города Старый Оскол" о расторжения контракта в одностороннем порядке с ООО "СК-СТРОЙТОРГ" (ИНН 3128149384), заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Текущий ремонт здания ОГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики г. Старого Оскола" по адресу: площадка Машиностроительная,12" (закупка 0126200000421004550) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики города Старый Оскол" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СК-СТРОЙТОРГ" (ИНН 3128149384) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.10.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 297 960,00 рублей
Наименование объекта закупки - текущий ремонт здания ОГБУЗ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики г. Старого Оскола" по адресу: площадка Машиностроительная,12.
По итогам Электронного аукциона заказчиком 30.11.2021 заключен контракт 01262000004210045500001 на выполнение работ по текущему ремонту здания с победителем аукциона ООО "СК-СТРОЙТОРГ" (далее - Поставщик), цена которого составила 261 724,40 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.1. Контракта срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 7.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из пункта 7.2 Контракта следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчиком 01.03.2022 на основании пункта 7.2 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "СК-СТРОЙТОРГ" условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 02.03.2022 размещено в ЕИС, в адрес ООО "СК-СТРОЙТОРГ" направлено 02.03.2022 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
Согласно информации об отслеживании почтовых отправлений почтовое отправление ED220506233RU получено ООО "СК-СТРОЙТОРГ" 03.03.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, контракт между заказчиком и ООО "СК-СТРОЙТОРГ" расторгнут Заказчиком 14.03.2022.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СК-СТРОЙТОРГ" в реестр недобросовестных поставщиков поступила в Белгородское УФАС России 15.03.2022.
Уведомление о расторжении государственного контракта по выполнению работ по текущему ремонту здания в одностороннем порядке от 01.03.2022 содержит следующую информацию.
Согласно пункту 3.1. Контракта срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 3.3.1. Контракта в сроки, установленные настоящим Контрактом, подрядчик не передал уполномоченному представителю Заказчика уведомление о готовности работ, Акты выполненных работ (форма N КС-2, N КС-3), акт сдачи-приемки выполненных работ и документ, подтверждающий обеспечение гарантийных обязательств.
Таким образом, подрядчик не выполнил предусмотренные пунктом 4.2.1. Контракта требования о том, что работы должны быть выполнены лично в соответствии с локально-сметным расчетом, требованиями технического задания и переданы их результаты заказчику в порядке и в сроки, установленные настоящим Контрактом.
Вместе с тем, из представленных заказчиком материалов следует, что подрядчиком в адрес заказчика 30.12.2021 направлено обращение из которого следует, что ООО "СК-СТРЙТОРГ" своевременно приступило к выполнению работ. Были выполнены работы, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 8, 45 локального сметного расчета.
Подрядчик и дальше планировал исполнять обязанности по Контракту.
Однако представитель заказчика перестал допускать к работе подрядчика, в связи с чем неоднократно срывал график работ, а также указал, что выполненные работы оплачены не будут.
Также представитель заказчика не допустил на объект монтажника натяжного потолка, не смотря на то, что полотно уже изготовлено и привезено для монтажа.
Заказчиком 13.01.2022 в адрес подрядчика была направлена претензия, из содержания которой следует, что ряд работ, предусмотренных контрактом действительно исполнен.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом Комиссией установлено, что подрядчик приступил к выполнению работ и был намерен их выполнить.
В силу подпункта "б" пункта 15 раздела III "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
При указанных обстоятельствах в силу подпункта "б" пункта 15 раздела III "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1078 Белгородским УФАС России принято решение об отказе во включении информации об ООО "СК-СТРОЙТОРГ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СК-СТРОЙТОРГ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 25 марта 2022 г. N 031/06/104-165/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022