Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "УСЗНИТ Г.ЯКУТСКА", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Подзоровой Натальи Анатольевны (далее - ИП Подзорова Н.А., заявитель): ...,
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ..., ... (представители по доверенностям),
слушатель: ...,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Подзоровой Н.А. на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0816500000622001692), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Подзоровой Н.А. на действия заказчика.
В ходе рассмотрения дела ИП Подзорова Н.А. пояснила, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ИП Подзоровой Н.А.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Подзоровой Н.А. необоснованной на основании следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку ИП Подзоровой Н.А. несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона в связи со следующим:
"На основании п.п. ''а'' п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка участника закупки отклоняется на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона за непредставление информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным законом и п.п.1 п. 1.2.2 подраздела 1.2, п. 3.2.3 подраздела 3.2 приложения N3 к извещению, т.е. непредоставление допонительныххарактеристик участником закупки товара по требованиям дополнительных требований приложения 1 "Описание объекта закупки" к извещению."
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупки, информацию и документы, направленные оператором электронные площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
В силу пункта 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 указанной части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2.2 подраздела 1.2 Инструкции для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 3.2.3 подраздела 3.2 Инструкции если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 настоящего подраздела или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки не соответствующей требованиям извещения.
В части 2 Описания объекта закупки извещения электронного аукциона были установлены, в том числе, следующие требования.
"Дополнительные требования
1. Ручка шариковая настольная на подставке (для клиентов):
Крепление к поверхности: на липучке, крепление к подставке: пружина, цвет корпуса: синий
2. Маркер перманентный:
Толщина линии письма: 3 мм, цвет чернил: черный
3. Текстовыделитель (п. 7):
Толщина линии письма: 5 мм, форма корпуса: плоская, цвет: зеленый
4. Текстовыделитель (п. 8):
Толщина линии письма: 5 мм, форма корпуса: плоская, цвет: розовый
5. Текстовыделитель (п. 9):
Толщина линии письма: 5 мм, форма корпуса: плоская, цвет: желтый
6. Текстовыделитель (п. 10):
Толщина линии письма: 5 мм, форма корпуса: плоская, цвет: оранжевый
7. Маркер для доски (п. 12):
Толщина линии письма: 3 мм, форма корпуса: круглая, цвет: синий
8. Маркер для доски (п. 13):
Толщина линии письма: 3 мм, форма корпуса: круглая, цвет: красный"
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000622001692.
Из представленных оператором сведений следует, что в заявке участника закупки ИП Подзоровой Н.А. по пункту 7 дополнительных требований заявителем указано "цвет: красный", что не соответствует вышеуказанным требованиям.
Из вышеизложенного следует, что заявка на участие была составлена с нарушением положений пунктов 1.2.2, 3.2.3 Инструкции, следовательно, комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь положениями статьи 49 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ИП Подзоровой Н.А. несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба ИП Подзоровой Н.А. признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 2 Описания объекта закупки извещения электронного аукциона были установлены, в том числе, следующие требования:
12 |
Маркер для доски 3 мм. красный |
|
|
шт |
10 |
32.99.12.120-00000005 |
Между тем, в Дополнительных требованиях, указанных под табличной частью приложения 1 "Описание объекта закупки" установлено, в том числе, следующее:
7. "Маркер для доски (п. 12):
Толщина линии письма: 3 мм, форма корпуса: круглая, цвет: синий".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что участникам закупки по пункту 12 необходимо было предоставить маркеры обоих цветом (синего и красного).
При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что требуемое количество маркеров каждого цвета не установлено заказчиком в Описании объекта закупки.
Таким образом, в связи с тем, что установленная по пункту 12 (пункт 7 доп. требований) характеристика товара (цвет) вводит в заблуждение участника закупки, и не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Подзорова Н.А. на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0816500000622001692) необоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "УСЗНИТ Г.ЯКУТСКА" при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0816500000622001692) нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
_
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 марта 2022 г. N 014/06/59-327/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2022