Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
В отсутствие представителей Заказчика - Администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района, Заявителя - ООО "Монолит", извещенные о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2546 от 05.03.2022) на действия субъекта контроля при проведении электронного аукциона на оказание работ по благоустройству у д. 13, и устройство травмобезопасного покрытия на детской площадки д. 14 в гп. Виллози.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 229 506,40 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении электронного аукциона.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает признание его заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2022 NИЭА2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки по следующим основаниям:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По товару 1 Выключатель тип 1. Требовалось "Ток мгновенного расцепления: от 48 до 500 А". Участник указал "Ток мгновенного расцепления: 96 А". При этом согласно инструкции "Диапазонные показатели сопровождаются словами " от " (нижний показатель) и " до " (верхний показатель), такие показатели необходимо указать в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами в требуемом настоящей инструкцией формате.". Таким образом Участник обязан был указать значение в виде диапазона, заявка не соответствует требованиям документации. По товару 3 Опоры наружного освещения со светильником тип 1. Требовалось "Диаметр трубы верхней части 70 - 100 мм". Участник указал "Диаметр трубы верхней части 150 мм". При этом согласно инструкции "Если указаны значения показателей, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. должно быть указано одно конкретное значение. Включение крайних значений числовых показателей диапазонов не предписывает их превышение.". Таким образом Участник обязан был указать конкретное значение из указанного диапазона, он же указал значение выходящее за рамки требуемого диапазона, заявка не соответствует требованиям документации. По товару 4 Щит распределительный тип 1. Требовалось "Номинальный отключающий дифференциальный ток УЗО на вводе щитка: 100; 300 мА", Участник указал "Номинальный отключающий дифференциальный ток УЗО на вводе щитка: мА", таким образом Участник не указал значение по данному показателю, заявка не соответствует требованиям документации".
Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона (далее - Приложение) для товара "Выключатель тип 1" к показателю (характеристике) "Ток мгновенного расцепления" установлено следующее требование - "от 48 до 500" (единица измерения - "А").
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержатся, в том числе следующие положения:
- "Диапазонные показатели сопровождаются словами " от " (нижний показатель) и " до " (верхний показатель), такие показатели необходимо указать в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами в требуемом настоящей инструкцией формате".
Комиссией также установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе для товара "Выключатель тип 1" к показателю (характеристике) "Ток мгновенного расцепления" предоставлено следующее значения - "96 А".
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным положением инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо предоставить диапазонное значение по спорному показателю (характеристике), при этом, Заявителем в нарушение вышеуказанных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предоставлено конкретное единственное значение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Доводы жалобы Заявителя относительно неправомерности признания его заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 14 марта 2022 г. N 047/06/49-505/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022