Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Центр административно-хозяйственного обеспечения":
от Уполномоченного органа - Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Петрострой":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2912 от 14.03.2022) на действия субъекта контроля при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений (Точка Роста) в МБОУ СОШ N2 г. Никольское по адресу: Ленинградская обл., Тосненский район, г. Никольское, ул.Первомайская, д. 10 и в МБОУ СОШ N3 г. Никольское по адресу: Ленинградская обл., Тосненский район, г. Никольское, ул.Октябрьская, д. 9А.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 22.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 584 483,60 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии при рассмотрении заявок.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок оценки). Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии на предмет
несоблюдения Заказчиком собственной шкалы оценки, выраженной в присвоении заявке Общества под N 215 по неценовому критерию 0 баллов.
Комиссия установила, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2022 NИЭОК1 комиссией Заказчика начислено следующее количество баллов участникам конкурса:
Идентификационный номер заявки |
Оценка по критерию "Цена контракта" |
Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Итоговый балл по заявке |
Порядковый номер заявки по результатам оценки |
97 - ИП КУЛГАНОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА |
37,25 |
40,00 |
77,25 |
1 |
157 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭДЕЛЬВЕЙС" |
49,69 |
25,06 |
74,75 |
2 |
167- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "БУЛАТ" |
60 |
0,00 |
60,00 |
3 |
215- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЕТРОСТРОЙ" |
37,35 |
0,00 |
37,35 |
4 |
Комиссия Ленинградского УФАС выявила порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющемуся приложением к Извещению об осуществлении закупки, в котором предусмотрены следующие положения.
Заказчиком в извещении установлен следующий порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме по нестоимостному критерию оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в виде Показателя оценки: "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", в виде показателя оценки, детализирующий показатель: "Общая цена исполненных контрактов (договоров)".
При оценке заявок на участие в настоящем электронном конкурсе по данному признаку оценивается Опыт участника, выраженный в общей цене, исполненных контрактов (договоров).
Под контрактами (договорами) понимаются заключённые и исполненные гражданско-правовые договоры и/или государственные/муниципальные контракты либо договора заключенные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предметом которых являются выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Каждый контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте (договоре).
Для оценки заявок (предложений) по заданному показателю участники закупки представляют следующие документы:
- реестр контрактов (договоров) (оформляется в произвольной форме, рекомендованная форма "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к критериям оценки)), с указанием в отношении каждого представленного контракта (договора): сведений о номере, дате заключения и предмете контракта (договора); сведений о наименовании заказчика и его идентификационного номера налогоплательщика; сведений о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности, в случае наличия в заявке подтверждающего документа); сведений о цене контракта (договора) в российских рублях; сведений о дате начала и окончания исполнения сторонами обязательств по контракту (договору); сведений о номере записи исполненного контракта из реестра контрактов расположенных в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (при наличии); сведений о номере записи исполненного договора из реестра договоров расположенных в ЕИС (при наличии); перечень документов по представленному участником закупки контракту (договору). В реестре Участником включаются сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках показателя. В случае выявления расхождений в представленных сведениях об исполненных контрактах (договорах) и информации отраженной в отчете о финансовых результатах участника конкурса за соответствующий период, полученной из официальных источников, то такие сведения признаются недостоверными.
- копия(-ии) исполненного(-ых) контракта(-ов); договора(-ов) со всеми приложениями, допускается не представлять проектную документацию (если проектная документация является приложением к таким документам), при этом сметная документация представляется в полном объеме;
- дополнительные соглашения составленных в ходе исполнения таких контрактов (договоров) (при наличии);
- копия(-ии) акта(-ов) сдачи-приемки выполненной(-ых) работы(-т), и факт их приемки (по форме КС 2);
- копия(-ии) справки (-ок) о стоимости выполненных работ (по форме КС3);
- копия(-ии) акта (-ов) приемки объекта капитального строительства (при наличии);
- копия справки (ок) о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (при наличии);
- копия(-ии) разрешение (-ий) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при наличии).
Акты выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Все копии документов должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, представленных участниками закупки в рамках критерия оценки, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС.
Устанавливается предельное значение показателя (общая цена исполненных участником закупки договоров) - 95 038 272,00 рублей (девяносто пять миллионов тридцать восемь тысяч двести семьдесят два рубля 00 копеек).
Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными) и/или по которым представлены недостоверные сведения.
Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненных контрактов (договоров), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия выявила, что Извещение Заказчика помимо прочего в "Порядке рассмотрения и оценки заявок" содержит "Приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" в котором имеется Рекомендованная форма "Квалификация участников закупки" следующего вида:
Nп/п |
Номер контракта (договора), номер реестровой записи в ЕИС |
Наименование Заказчика по контракту/договору, в том числе ИНН |
Дата заключения контракта (договора) |
Наименование предмета контракта (договора) |
Цена контракта (договора) (рублей с НДС) |
Стоимость выполненных работ в стоимостном выражении (рублей с НДС) |
Номер, дата и сумма документа(ов), подтверждающего выполнение работ |
Номер, дата разрешения на ввод в эксплуатацию (при наличии) |
Примечание |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Из анализа заявки Общества Комиссия усматривает, что оно представило в качестве наличия опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта гражданско-правовой договор N 1/08-21 от 02.08.2021 с объектом закупки Проведение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 106 на сумму 99 744 000,00, к которому были приложены:
1) Исполненный договор N1/08-21 от 02.08.2021 г;
2) ПриложениеN1 к договору N1/08-21 от 02.08.2021 г Сметный расчет от 02.08.2021 г;
3) Акт приемки выполненных работ N 36 от 15 ноября 2021 г;
4) Справка о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 15.11.2021 г.
Из позиции Заказчика следует, что присвоение заявке 0 баллов обусловлено тем, что в одной из граф Рекомендованной формы Участник допустил опечатку и указал стоимость исполненных обязательств 99 44 000,00 рублей (то есть пропустив цифру "7").
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в связи со следующим.
Заказчик указывает в Извещении, что форма "Квалификация участников закупки" в виде таблицы является рекомендованной.
Комиссия обращает внимание, что Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 2604 не предусмотрена возможность не засчитывать предоставленные Обществом документы по предоставлению сведений в отношении не стоимостного критерия оценки лишь на основании неверного заполнения рекомендованных форм.
Таким образом, порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме с нарушением принципов неценовой конкуренции, о соблюдении которых неоднократно указывалось, в том числе в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), может привести к ситуации, когда участники закупки, предоставившие сведения по нестоимостному критерию оценки, могут получить 0 баллов за ошибки оформления или составления табличной формы при заполнении граф, что и произошло в настоящем деле.
То есть Участник закупки предоставил Заказчику полный перечень подтверждающих документов о наличии у него опыта исполнения аналогичных работ, однако фактически получает 0 баллов по не стоимостному критерию за опечатку в заполнении одной из граф рекомендуемых форм.
Комиссия считает, что Заказчик обладал достаточными сведениями о наличии опыта Общества, который он не оценил по формальным основаниям, при том, что анализ заявки Заявителя подтверждает, что итоговая сумма исполненного договора указана верно: "99 744 000,00 рублей" (графа "Итог"), что с учетом наличия в составе заявки среди иных документов "Акта приемки выполненных работ", "Справки о стоимости выполненных работ и затрат" не могло трактоваться членами конкурсной комиссии как основание не соблюдать собственную шкалу оценки.
Кроме того, Комиссия обращает внимание, что вышеуказанное нарушение повлекло существенное нарушение прав Заявителя, поскольку в случае учета его опыта, он бы не занял последнее место в настоящем конкурсе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петрострой" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. б п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системы;
3. Выдавать Заказчику предписание на повторное рассмотрение заявок участников с учетом выводов, изложенных в настоящем решении;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 марта 2022 г. N 047/06/48-582/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2022