Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "ЗападЭнергоСетьСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения Раменского городского округа "Территориальное управление "Ульянинское" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме на работы по ремонту сетей уличного освещения (извещение N 0848300051621000890 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения документов и сведений при проведении оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 834 967,80 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 18.08.2021;
- на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
- к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
- победителем Конкурса признан ИП Пустовалов Владимир Владимирович.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом учтены документы (сведения), представленные в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно протоколу подведения итогов Конкурса 25.08.2021 N ППИ1 заявке Заявителя "110373790" присвоено 73,28 баллов, в том числе 19 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Вместе с тем, в соответствии с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, предусмотренном Конкурсной документацией, заявки участников закупки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера с предметом закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оцениваются следующим образом:
"Оценке подлежит опыт участника (оценивается фактический суммарный объем выполненных работ, оказанных услуг, исчисляемый в рублях) по успешному выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимых с предметом конкурса по характеру и объему, исполненных за период 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Под сопоставимыми с предметом конкурса контрактами (договорами) понимаются исполненные контракты (договоры) предметом которых являлось выполнение работ, услуг в одной или нескольких сферах:
- ремонт сетей уличного освещения;
- модернизация объектов уличного освещения;
- техническое обслуживание, содержание объектов уличного освещения.
Под успешным выполнением работ, оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта (договора), за период 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (контракты (договоры) должны быть исполнены).
Под работами (услугами) сопоставимого объема понимаются:
Выполнение работ (оказание услуг) по исполненному контракту (договору) стоимость которого составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится открытый конкурс в электронной форме.
Комиссией будет оцениваться общая стоимость контрактов, указанных в Приложении 1 "Опыт Участника по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объема" (далее - Приложение 1). В подтверждение указанных в Приложении 1 (рекомендованного к заполнению) сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены копии подписанных следующих документов:
- копиями исполненных государственных контрактов (с актами выполненных работ, оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
- копиями исполненных гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ, оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ, оказанных услуг;
При этом копия исполненного контракта (договора) должна содержать все приложения, дополнительные соглашения к представленному контракту (договору).
После каждого контракта (договора) прикладывается акт выполненных работ, оказанных услуг.
Представленный контракт (договор) при отсутствии актов выполненных работ, оказанных услуг по нему не будет считаться подтверждением опыта участника конкурса. Представленный акт выполненных работ, оказанных услуг в отсутствие контрактов (договоров) не будет считаться подтверждением опыта участника конкурса.
Представленные участником закупки контракты/договоры, исполнение которых в полном объеме не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
В случае, если участником конкурса документы, представлены не в полном объеме, указанном выше и у заказчика при рассмотрении данных документов возникают затруднения с их соотнесением, заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы участника закупки и сверить информацию, содержащуюся в данных документах, по причине нечитаемого текста на таких документах или если участником закупки документы, представлены не в полном объеме, указанном выше.
Непредоставление вышеперечисленных документов не является основанием для отказа в допуске участника к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего открытого конкурса в электронной форме, не учитывается при оценке заявок участников".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части не принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки Заявителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2021 г. N 04-07-41502/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2022