На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), э
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
ООО "МАГ+С" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством приходных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг на проведение маркшейдерских работ на объектах надзора (контроля) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0158200001522000016) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.02.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 387 100 рублей;
3) источник финансирования - областной бюджет,КБК - 82006051210021770244 ;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.03.2022;
6) дата проведения процедуры подачи предложения о цене контракта - 04.03.2022;
7) во время подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) по результатам рассмотрения заявок, 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закону о контрактной системе;
9) Заказчиком с ООО "Группа национальные ресурсы" заключен государственной контракт от 21.03.2022 N Ф.2022.016 (реестровый номер в ЕИС 01582000015220000160001) на сумму 326 774 рублей (далее - Контракт).
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с Законом о контрактной системе заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 04.03.2022 при попытке подать очередное предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 04.03.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки, в том числе Заявителем успешно подавались предложения о цене контракта.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор" предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 04.03.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Комиссией установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор" ценовое предложение Заявителя отклонено Оператором электронной площадки ввиду истечения времени приема ценовых предложений с учетом пункта 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "МАГ+С" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2022 г. N П-108/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022