Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Софи-Софт Мск" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (Лицензий) на использование операционной системы для рабочих станций общего назначения с технической поддержкой (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100010522000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 22.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.03.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 02.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 42 669 400 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1670113231D620800242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.03.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 18.02.2022;
8) по результатам рассмотрения заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
9) победителем Аукциона признано АО "Крафтвэй Корпорэйшн Плс" с минимальным предложением о цене контракта в размере 40 749 277 рублей.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующим основаниям: "в предложении Участника при описании характеристики Лицензии на право установки и использования операционной системы АЛЬТ 8 СП в пункте 4.14 указано: Наличие регулярных, выходящих не менее чем раз в полгода, обновлений, в том числе обновлений безопасности, устраняющих неисправности прикладного программного обеспечения и уязвимости операционной системы с подтверждением информации об исправленных уязвимостях путём размещения таких сведений в банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России (http://bdu.fstec.ru/vul). При изучении Заказчиком информации, представленной в банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России (http://bdu.fstec.ru/vul) установлено, что последнее обновление вышеуказанной информационной системы происходило 08.08.2021 года, следовательно, с момента обновления таковой прошло более полугода. Соответственно, информация, указанная Участником в заявке, не соответствует требованиям, установленным положениями документов о закупке и является не достоверной".
Пунктом 4.14 описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование о наличии регулярных, выходящих не менее чем раз в полгода, обновлений, в том числе обновлений безопасности, устраняющих неисправности прикладного программного обеспечения и уязвимости операционной системы с подтверждением информации об исправленных уязвимостях путём размещения таких сведений в банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России (http://bdu.fstec.ru/vul).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей извещению о проведении Аукциона, поскольку обновление информации в банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России (http://bdu.fstec.ru/vul) в предложенной Заявителем в составе заявки лицензии на право установки и использования операционной системы АЛЬТ 8 СП, прошло более полугода назад, а именно 08.08.2021.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что требование о наличии регулярных, выходящих не менее чем раз в полгода обновлений, не соответствует Регламенту включения информации об уязвимостях программного обеспечения и программно-аппаратных средств в банк данных угроз безопасности информации утвержденным ФСТЭК России от 26.06.2018 (далее - Регламент), поскольку Регламентом не предусмотрено условие о необходимости обновления информации в банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России не менее через раз в полгода.
Кроме того, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления данного требования.
Учитывая изложенное, вышеуказанное требование не соответствует положениям Закона о контрактной системе и ограничивает число потенциальных участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом установление ненадлежащего описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона повлекло неправомерное признание Комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя не соответствующей извещению о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе, что нарушает часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Софи-Софт Мск" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 23.03.2022 по делу N 28/06/105-736/2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2022 г. N 28/06/105-736/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022