Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Строй НЭС-АБ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения, сооружений на них и мероприятий по безопасности дорожного движения в районах Липецкой области в 2022-2023 годах (1 часть) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0846500000322000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная на сайте Оператора электронной площадки, не соответствовала времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанному в ЕИС, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе с начала регламентированного периода процедуры подачи ценовых предложений.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 880 822 340,60 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок - 09.03.2022;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 09.03.2022;
7) предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
8) дата подведения итогов - 11.03.2022;
9) победителем Аукциона признано ОГУП "ЛИПЕЦКДОРАВТОЦЕНТР" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 876 418 228,89 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная на сайте Оператора электронной площадки, не соответствовала времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанному в ЕИС, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе с начала регламентированного периода процедуры подачи ценовых предложений.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1
Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой,иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При проведении электронного аукциона предусмотренная пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил графические сведения и пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно изменено время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания срока подачи заявок являлось 09.03.2022 11:00 (МСК). Вместе с тем на сайте Оператора электронной площадки установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 09.03.2022 09:00 (МСК).
В этой связи Заявитель с учетом пункта 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе намеревался принять участие в процедуре подачи предложений о цене контракта 09.03.2022 с 13:00.
Вместе с тем согласно протоколу подачи ценовых предложений от 09.03.2022 N ЦПА1 Аукцион проходил 09.03.2022 с 11:00 по 11:06.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения о результатах интеграционного взаимодействия между Оператором электронной площадки и ЕИС, согласно которым Оператором электронной площадки получен пакет данных согласно сведениям которых, время окончания срока подачи заявок 09.03.2022 в 09:00, в связи с чем регламентированным временем начала подачи предложений о цене контракта являлось 09.03.2022 в 11.00.
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств,в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая некорректное отображение на сайте ЕИС времени окончания приема заявок 09.03.2022 в 11:00, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй НЭС-АБ" необоснованной.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2022 г. N 28/06/105-749/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2022