На основании части 2 пункта 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Сокола А.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ТЭК-торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по уточнению местоположения объектов недвижимости (сооружений, зданий), находящихся в собственности Солнечного муниципального района , формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами капитального строительства, расположенными на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0122300026922000008) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная на сайте Оператора электронной площадки, не соответствовала времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанному в ЕИС, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 25.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 733 000 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок - 10.03.2022;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 10.03.2022;
7) предложение о цене контракта подавали 7 участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
8) дата подведения итогов - 14.03.2022;
9) победителем Аукциона признано ООО "Проект" с минимальным предложением о цене контракта в размере 362 835 рублей.
Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, поскольку информация о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленная на сайте Оператора электронной площадки, не соответствовала времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанному в ЕИС, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1
Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой,иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При проведении электронного аукциона предусмотренная пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил графические сведения и пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно изменено время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания срока подачи заявок являлось 10.03.2022 11:00 (МСК +7). Вместе с тем на сайте Оператора электронной площадки установлена дата и время окончания срока подачи заявок - 10.03.2022 09:00 (МСК +7).
В связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены сведения о результатах интеграционного взаимодействия между Оператором электронной площадки и ЕИС, согласно которым Оператором электронной площадки получен пакет данных, в соответствии с которыми время окончания срока подачи заявок 10.03.2022 в 09:00 (МСК +7).
При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, учитывая некорректное отображение на сайте ЕИС времени окончания приема заявок 10.03.2022 в 11:00, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
При этом предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2022 г. N 22/44/99/114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2022