Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральным агентством по рыболовству о включении информации об ООО "Реснота" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Федеральным агентством по рыболовству в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представлена в ФАС России информация об ООО "Реснота" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе и внеплановой проверки установила следующее.
ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" 03.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку машины для сортировки икры для объекта: "Создание селекционно-племенного центра рыбоводства в Республике Карелии" (номер извещения в ЕИС - 0373100056521000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 830 000 рублей.
Между Федеральным агентством по рыболовству в лице ФГБУ "Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Заказчик) и ООО "Реснота" заключен государственный контракт от 27.09.2021 N ГК-03 (далее - Контракт), цена которого составила 1 830 000 рублей.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что поставщик обязуется поставить машину для сортировки икры для объекта: "Создание селекционно-племенного центра рыбоводства в Республике Карелии" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 10.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается с момента подписания по 31.12.2021 включительно.
В силу пункта 6 технического задания к Контракту поставщик обязан поставить Товар в течение 50 рабочих дней с даты подписания Контракта, то есть до 15.12.2021.
В соответствии с пунктом 2.4 Контракта Заказчик производит выплату авансового платежа поставщику в размере 30% от цены Контракта, что составляет 549 000 в течение 10 рабочих дней со дня выставления поставщиком счета на перечисление авансового платежа, при условии доведения Заказчику предельных объемов финансирования.
Пунктом 4.1.5 Контракта установлено, что поставщик обязан предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
Из представленных Заказчиком материалов следует, что ООО "Реснота" в силу пункта 2.4 Контракта направлен Заказчику счет от 01.10.2021 N 0000238 на оплату авансового платежа. Платежным поручением от 15.10.2021 N 346011 Заказчиком переведен авансовый платеж в размере 549 000 рублей.
Заказчиком письмами от 25.10.2021 N 5369, от 11.11.2021 N 5627 направлены запросы в адрес ООО "Реснота" о предоставлении детальных характеристик машины для сортировки икры, а также предоставлении паспорта и руководства по эксплуатации. Поскольку по состоянию на 15.12.2021 Товар не поставлен, Заказчиком в адрес ООО "Реснота" направлена претензия от 28.12.2021 N 6653 о неисполнении обязательств по Контракту, а также о возврате авансового платежа.
Ответы на вышеуказанные письма и претензию от ООО "Реснота" в адрес Заказчика не поступили.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта, а также в случаях, предусмотренных Контрактом.
В силу пункта 11.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Вместе с тем в регламентированный Контрактом срок ООО "Реснота" не осуществило поставку Товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.02.2022 б/н (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021
N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе; не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 18.02.2022 Решение размещено в ЕИС, а также Решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ООО "Реснота", указанному в Контракте.
В связи с тем, что подтверждение вручения Решения ООО "Реснота" Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты публикации такого решения в ЕИС, а именно 08.03.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 21.03.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представители ООО "Реснота" на заседание Комиссии не явились и доказательств о надлежащем исполнении Контракта и об устранении нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не представили.
Кроме того, Комиссией установлено, что информация об ООО "Реснота" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением иных государственных контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Реснота" подлежит включению в Реестр, поскольку ООО "Реснота" не исполнило обязательство по Контракту в полном объеме.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Реснота" (649002, г. Горно-Алтайск, Коммунистический пр-кт, д. 109; пом. 1, оф. 6, ИНН: 0400014720; директор - Сапкин Д.В., ИНН: 041104966460), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
Датой включения информации об ООО "Реснота" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.03.22 |
24.03.22 |
21.03.22 |
0 |
21.03.22 |
28.03.22 |
25.03.22 |
0 |
30.03.22 |
30.03.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2022 г. N 22/44/104/107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2022